Опубликовано: 12 января 2013 г.

Что вы можете посоветовать будущему технологу?

  комментариев: 23   просмотров: 11671

В редакцию Портала машиностроения пришло письмо с вопросами от студента Казанского радиомеханического колледжа.

- Зарплата цехового технолога на заводе вместе с премией 10000 рублей. Почему мало оплачивается вакансия технолога?

- Что должен уметь и знать современный технолог по машиностроению в России?

- Почему старые советские учебники пишут понятней и подробней, чем книги, изданные в последние годы?

- Можете ли вы написать статью, чтоб я прочитал её и у меня появился хороший и сильный мотив и надежда в будущее (хорошая зарплата, хорошая работа).

- Насколько мы отстаём от других развитых стран по машиностроению?



Мы обращаемся к его будущим коллегам-технологам и всем пользователям нашего ресурса с просьбой прокомментировать ниже.
Какие ответы вы бы дали на его вопросы и что бы посоветовали будущему технологу?

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 14.01.2013 в 6:18
 

ЦИТАТА: "- Зарплата цехового технолога на заводе вместе с премией 10000 рублей. Почему мало оплачивается вакансия технолога? " Потому что машиностроение в РФ почти на 100% не конкурентоспособно и существует либо за счет внутреннего рынка, либо за счет поддержки государства. Потому что руководители сегодняшние не мыслят на перспективу, не вкладывают в развитие, а стараются выжать по максимому из того что имеют. Стараются не заработать, а "подоить государство". Технолог для такого руководителя не соратник и партнер, а инструмент для извлечения прибыли. ЦИТАТА: "Что должен уметь и знать современный технолог по машиностроению в России?" Чем больше знаний, тем конкурентоспособней. Теорию резания металлов, конструкционные и инструментальные материалы, стали, основы математики, экономику производства, английский технический, станки, САПР, ИТ, следить за перспективными разработками. ЦИТАТА: "- Почему старые советские учебники пишут понятней и подробней, чем книги, изданные в последние годы? " Потому что советский инженер конкурировал со всем миром за превосходство, хоть и находился за "железным занавесом" А ученые были вообще небожителями. Сейчас этого нет! Все сильно деградировало. ЦИТАТА: "- Можете ли вы написать статью, чтоб я прочитал её и у меня появился хороший и сильный мотив и надежда в будущее (хорошая зарплата, хорошая работа)." Вы должны принимать во внимание, что в САПР например происходит революция. На смену инструментальным системам приходят интеллектуальные системы, способные выполнять работу технолога моментально. Уже есть. Но пока они смогут заменить специалиста лишь на простых деталях. Тем не менее потребность с технологах будет уменьшаться. Путь один: постоянно развивать свой интеллект так, чтобы он превосходил машинный. ЦИТАТА: "- Насколько мы отстаём от других развитых стран по машиностроению?" Катастрофически! Реально можно РФ потерять суверенитет уже до конца десятилетия. Собственно об этом говорят руководители страны.


Попов Алексей Геннадьевич
сообщение оставлено 14.01.2013 в 11:48
 

Причин низкой заработной платы технологов я вижу несколько. Во-первых это низкие ожидания от это функции на предприятии. С одной стороны акционеры машиностроительных предприятий очень часто имеют крайне далекое представление о работе такого механизма, как машиностроение. Добыли акции формально законным, а если реально посмотреть, то далеко нет, а вот прочувствовать пробемы предприятия не смогли. А проблема в том, что обсуждаемая отрасль крайне чувствительна к качеству отношений в коллективе и определения профессионализма внутри себя. Другими словами, человек, не разбирающийся в машиностроении не может определить кому доверить свой бизнес. В итоге менеджерами в таких компаниях становятся непонятные люди, которым проблемы технологии чужды. Это все отразится через несколько лет, но пока на зарплате технологов можно экономить. С другой стороны, высокая готовность персонала идти на низкую заработную плату. Другими словами технологов союз наплодил много. Проблема только в том, что работать то они готовы за низкую зарплату, а показать работодателю, какую на самом деле производительность труда может дать технологи - не может. Не научили так работать.
Что должен уметь и знать совмеренный технолог вопрос уже интереснее. Конечно, он должен быть в курсе современных тенденций и достижений современной промышленности. Но все это как-то сложно ощутить, поэтому я для себя вижу так. Хороший технолог должен уметь доказать, что участок с 5-ю токарями средней квалификации при его участии производит больше и лучше чем участок с 10-ю токарями высокой квалификации. И это только 1-я ступень хорошего современного технолога.
На счет учебников, думаю вопрос очень простой. Для меня, что бы определить уровень развития отрасли, или какой либо деятельности, поверхностно, для получения первоначальных ожиданий, можно просто посчитать сколько денег в ней вертится. Объем ресурсов притягивает квалифицированных специалистов или создает условия для их возникновения, притягивает перспективную молодежь. От сюда падение доли машинострения в экономике страны в целом в десятки раз, не может не сказаться на учебниках.
Эх. На счет хорошей мотивационой статьи. Заразить можно только тем, чем более сам. Раньше получалось завлекать молодежь, сейчас это более похоже на обман, поэтому из чувства социальной ответственности лучше не лгать. Совсем не факт, что у отрасли есть силы подняться, а как показывает история, отдельные отрасли могут исчезать в государстве, а иногда и государства тоже.
Для того, что бы оценить на сколько мы остатем в машинострении, я постараюсь прикинуть, какое время требуется для формирования коллективов, а за ними компаний, для достижения существующего уровня Германии, США, Японии и Кореи. Уверенный, понимающий что нужно потребителю, коллектив разработчиков можно создать за 3-7 лет. Дальше распространить атмосферу на производство, при удачном стечени обстоятельств лет 5-10. Проблема в том, что нужна база законодательная и не только. Страна должна жить этим. Вся. Нет нужды говорить, что пока разрыв только увеличивается.


Калягина Ольга
сообщение оставлено 14.01.2013 в 12:26
 

Для воодушевления почитайте интервью главного технолога Ульяновского механического завода Сергея Епишкина. http://edu.ascon.ru/source/articles/Stremlenie7_UMZ.pdf С уважением, Ольга Калягина АСКОН


молодой специалист
сообщение оставлено 14.01.2013 в 12:45
 

1. Во-первых, сейчас общая тенденция - знаний после университета категорически недостаточно для работы на производстве. Первый год только адаптация и "вхождение" в производственный процесс. Во-вторых, труд технолога не создает прямой прибыли и добавочной стоимости. 2. Важно не знать какую-то частность, а уметь быстро учиться новому и применять на практике. 3. И советская литература, и техническая документация (в т.ч. техпроцессы) писались из расчета "для идиота" (извиняюсь за выражение). Подобный подход напрочь убивает в людях умение мыслить самостоятельно и воспитывает тупое подчинение инструкциям. Современные книги лучше хотя бы тем, что они заставляют человека думать. 4. Поиск средств мотивации - тупик. Если ее нет изначально, что-то действенное посоветовать сложно. Взгляните, например на немецкий станок. А потом сравните с российским. Чувствуете разницу? Действуйте. Не чувствуете - это "не ваше". 5. По оборудованию не отстаем, т.к. закупаем его в основном у этих самых развитых стран. Основная проблема в полностью устаревшем подходе к технологической подготовке производства, прямом наследии СССР. Устаревшие и не выдерживающие никакой критики ГОСТ-ы. Дубовой подход к планированию производства и экономическим расчетам. Сокращение персонала вместо сокращения издержек.


Петя Сиротин
сообщение оставлено 14.01.2013 в 12:52
 

Да ладно мозги то молодым пудрить. Все знают, как такие статьи делаются.:-)


Иванов Владимир
сообщение оставлено 14.01.2013 в 14:50
 

Все эти вопросы корнями уходят в СССР, когда разработчика изделия разделили на конструктора и технолога. Создали кучу рабочих мест конструкторов, которые не зная технологий плодили кучу изделий, и кучу рабочих мест технологов которые по технологическим параметрам "рубили" эту кучу и создавали миллионы техпроцессов в которые кроме них никто и никогда не заглядывал. Потому что в СССР было "обязательное право на труд". Тем самым все были "заняты" "работой" и редкие конструкторы (по настоящему разработчики изделий, которые владели технологическими знаниями) создавали стоящие изделия. Поэтому перспективы современных молодых технарей это стать именно такими по настоящему разработчиками изделий. Тогда и появится и мотивация и заработок, и необходимость владения интеллектуальными САПР. Для этого молодым надо найти и разработать новый продукт но не как конструктор или технолог, а как разработчик изделия.


молодой специалист
сообщение оставлено 14.01.2013 в 14:50
 

Турта В.Г., "Потому что советский инженер конкурировал со всем миром за превосходство, хоть и находился за "железным занавесом" А ученые были вообще небожителями. Сейчас этого нет! Все сильно деградировало". С кем он конкурировал? С BMW? C Samsung? C Intel? Не смешите мои тапки. Советская плановая экономика была ходячим трупом. Нет конкуренции внутри страны - про мир вообще говорить не приходится. Кое-как живая оборонка вытягивала за счет того, что все перспективные разработки и финансы вливались в первую очередь в нее. Ничего не деградировало, просто рыночная экономика моментально вскрыла то, что было покрыто толстым слоем орденов им. Ленина. Ученые-фундаментальщики, это да. Были люди в наше время. А на прикладную науку клался болт М36х100.


Зюляев Александр
сообщение оставлено 16.01.2013 в 20:09
 

=Зарплата цехового технолога на заводе вместе с премией 10000 рублей. Почему мало оплачивается вакансия технолога?= Схема такая: машиностроительный завод заработал за год 250 миллионов рублей. На заводе работает 800 человек. Итого: по 26 тысяч на человека рабочего и технолога. Это не считая налоги, расходы на материалы, энергию. Чистыми выходит по 15 тысяч. Как деньги делить будем? Обычно работодатель предпочитает заплатить рабочему 25-30 тысяч, а специалисту можно 10 тысяч. Кстати, повышение производительности труда на предприятии входит в ваши непосредственные обязанности. Дерзайте. =Что должен уметь и знать современный технолог по машиностроению в России?= Что должен знать технолог я думаю вы уже знаете, а что должно быть результатом вашей работы я написал. Повышение производительности труда. =Почему старые советские учебники пишут понятней и подробней, чем книги, изданные в последние годы? = Как-то я, разглядывая доску почета в своей школе, заметил, что самые лучшие учителя школы закончили школу с медалью. Это лирическое отступление. А на деле, у сегодняшних учителей нет задачи чему бы то ни было научить. Их задача - преподать. Результат на лицо. Ученики преподавателей пишут учебники. =Насколько мы отстаём от других развитых стран по машиностроению? = Ровно на одно поколение специалистов. Как только все гнилое нынешнее поколение уйдет. Вот когда это произойдет плюс 20 лет.


Сагдеев Наиль
сообщение оставлено 25.01.2013 в 22:33
 

Спасибо . Я прочитал внимательно ваши советы и комментарии.Они для меня очень полезны.Жалко , что импортное оборудование и режущий инструменты и их технологии мало обучается.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 27.01.2013 в 17:54
 

Наиль! Правильным будет ориентироваться на оператора современного СЧПУ. Это и удовлетворение от работы, и деньги, и статус. Профессия технолог будет умирать.


Попов Алексей
сообщение оставлено 28.01.2013 в 11:16
 

Может быть как таковая профессия технолога и будет умирать, но функция то останется (если брать компанию в целом, а только ее производственно подразделение. Пример производственного подразделения - АвтоВаз, компания в целом Рено-Ниссан, соответсвенно креативный инженерно-технический персонал за пределами АвтоВаза). Не надо забывать, что функция технолога не только составить техпроцесс на имеющееся оборудование, а создать произвоственную цепочку - цех, завод. Выбрать оборудования, согласовать его разработку, в случае необходимости. Расчитать количество персонала, необходимое для жизнедеятельности этого производства. Преведу слова моего начальника технологического отдела: "Я определяю сколько необходимо директоров на данном производстве". Правда это было очень давно.
Еще выссказывалось мнение, что советское разделение ИТР на конструкторов и технологово неэффективное. Не могу однозначно согласиться с этим. Все сложно.


молодой специалист
сообщение оставлено 29.01.2013 в 18:15
 

Турта Виктор, 90% мне известных операторов станков с ЧПУ - лентяи и бездельники, не способные установить правильно деталь на станке и самостоятельно выставить инструмент, имея на руках детальный техпроцесс. Удовлетворение они получают от ничегонеделания, а статус болванчика их полностью удовлетворяет. Наверняка вы к ним и относитесь, судя по всем вашим словам. Другое дело - наладчики, это оставшиеся 10%, действительно умнейшие люди, досконально знающие свою технику и чувствующие металл. Но технологов они не заменят никогда. Покажите хотя бы одно крупное предприятие, обходящееся без технологов. Только не нужно травить байки про "через 5 лет", "через 10 лет". Этот треп не имеет отношения к реальности. Жду.


Попов Алексей
сообщение оставлено 30.01.2013 в 6:50
 

Поддержу Молодого специалиста, хотя судя по тексту он не совсем молодой:)
Согласен, от подавляющего числа операторов станков с ЧПУ ждать нечего. Работа там мало требует проффесионального развития, этим и пользуются. По моем мнению все это отношение развивается на благодатной почве, которую создают работодалели, имя крайне отдаленное представление о промышенном производстве. Не суть.
Функция технолога есть, и не вижу причин, что бы эта функция ушла. Но эта функция не так, что была на советских предприятиях. Она другая, на 80-90%, если попытаться это дело измерить в цифрах.
Пример. Сейчас предприятия уже много времени занимают аутсорсингом. От этого процесса не уйти. При этом, такой функции раньше на предприятиях небыло, либо она была очень слабо развита. Дак вот, что бы разместить изготовление детали, сборки на стороне, нужны знания и квалификация технолога. Никакой работник снабжения здесь не подходит, если, конечно, он не работал технологом хотя б 10 лет.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 30.01.2013 в 8:56
 

Я даю советы молодому человеку исходя из перспективы развития технологических САПР, а конкретно knowledge based machining. В коих являюсь по мнению google.ru/en мировым лидером по этому запросу, оставляя ниже известные западные бренды. Там где я работал оператором СЧПУ, мы совмещали профессии наладчика и оператора. Многие были с в.о. А позже на 5-и координатном Микроне мы совмещали уже и технолога-программиста, и наладчика, и оператора. Вот к такому уровню профессиональному, а также обслуживаемого оборудования я бы и советовал стремиться молодому человеку. Станете ассом, будут и деньги, и самоудовлетворение от сделанного, и считаться с собой заставите руководство предприятия. Осваивать еще параллельно больше 10 языков программирования для ПК и ВЕБ, делать научное открытие уже не советую:-)


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 30.01.2013 в 9:22
 

<noindex> С учетом того, что машиностроение в РФ почти на 100% не конкурентоспособно, как пишут на этом ресурсе (и похоже никогда им уже не станет), поддерживается за счет внутреннего рынка и дотаций государства, т.е. в любой момент может рухнуть вместе с ценой на нефть, я советую еще параллельно осваивать английский разговорный, чтобы быть мобильным и иметь возможность маневра в жизни. миллионером не станете, но обеспечите и себя и семью нормальным доходом, детей вырастите, жена никуда не уйдет. Итак: 1) Желательно частная фирма, лучше западная с новейшими технологиями и супер современным оборудованием. 2) Совмещение как можно большего количества профессий, т.е. постоянное наращивание интеллектуального потенциала, для увеличения собственной цены и конкурентоспособности на рынке труда. сайт и самопиар. 3) Английский язык. </noindex>


молодой специалист
сообщение оставлено 30.01.2013 в 9:43
 

Турта Виктор, ваша речь похожа на нытье обиженного жизнью человека, который ничего не хочет делать, кроме того, как найти себе место, где потеплее, помягче и почище. Если ваша контора не способна ничего производить и живет, присосавшись к дойной корове по имени "гособоронзаказ", это ваши проблемы. Не нужно обобщать. Почитайте в интернете - десятки российских промышленных предприятий поставляют продукцию на экспорт. Когда "мировой лидер", владеющий "научным открытием" и "знающий более 10 языков программирования" плачется на форуме за плохую жизнь, хочется спросить:"Если ты такой умный, от чего ж такой бедный?" И не мутите голову молодым о "совмещении как можно большего количества профессий" - я таких "совместителей" вволю повидал, ничего они не знают и не умеют, пусть хоть 30, хоть 40 лет себе "совмещали". Надергали чего-то по верхушкам, а когда начинают решать реальные задачи - в кусты, справочники читать и в интернет лезть. Зато гонору у таких - выше крыши, пальцы веером постоянно и все им должны. Пустобрехи.


Попов Алексей
сообщение оставлено 30.01.2013 в 13:21
 

Касательно работы на много координатном станке с ЧПУ в качестве оператора-наладчика-программиста. Да, иногда, в некоторых технологических цепочках эта операция очень важная и трудоемкое. Пример - обработка фомообразующих для какой либо оснастки. Пусть это будет литейная оснастка или что либо еще. Но если посмотреть чуть чуть пошире, то это маленькая часть машиностроения. И даже если вы можете произвести обработку имеющейся отливки корпуса на одном станке, при этом выполнив несколько операций, это совершенно не значит, что вы гуру и на вас надо молиться. Это небольшая часть процесса изготовления этого самого корпуса. И, что очень важно, наиболее прогнозируемая. Кроме этого нужно эту отливку спроектировать, разработать литейную оснастку, уточнив все базы и т.д. Еще до всего этого надо правильно задаться целью, что то что ты делаешь кому-то нужно (читай - есть потребитель), и это кто-то будет удовлетворен. Эх, ...


тихомирова наталья
сообщение оставлено 03.10.2013 в 19:13
 

Я технолог ремонтного производства.Да Я имею большой опыт более 20 лет.восстанавливаем оборудование которому 40лет,станочники-универсалы всем за 55,а молодежи это не надо,лучше быть посредственным мастером,чем хорошим рабочим,зарплата отличается не на много,так же как у технолога-одна просто пишет процесс,не думая как по нему обрабатывать,а другой ,чтоб всем понятно было что и как сделать,только беда в том кому судить?а если начальник не разбирается в тонкостях мех.обработки,а работу судит он ,все стали считать себя технологами,учат только на автоматизированное производство,надо учить обработке на универсальных станках ,примитивным инструментом,тонкостям выставки,контролю универсальным мерителем...


Сидоров Иван Владимирович
сообщение оставлено 01.03.2014 в 18:47
 

С другой стороны уже сейчас инженеры начали в России зарабатывать, как в других странах через интернет, появляются консалтинговые центры,где технологи и конструктора делают заказы через интернет http://engcrafts.ru/. Думаю со временем это будет только развиваться, встречал пару таких сайтов для русских инженеров в Израиле, вот и думайте.


Иван Владимирович
сообщение оставлено 19.12.2014 в 13:37
 

С другой стороны уже сейчас инженеры начали в России зарабатывать, как в других странах через интернет, появляются консалтинговые центры,где технологи и конструктора делают заказы через интернет http://engcrafts.com/. Думаю со временем это будет только развиваться, встречал пару таких сайтов для русских инженеров в Израиле, вот и думайте. Вроде сайт переехал на международный домен engcrafts.com


Д Ю К Давид
сообщение оставлено 16.03.2015 в 19:35
 

Рекомендую познакомится с комплексно-целевой программой "Организатор" на сайте "programa-organisator.de" в Яндексе. Автор программы по профессии инженер-технолог, с 35 летним стажем работы. Разработанные им документы являются итогом его профессиональной деятельности, обобщением опыта Советских оборонных предприятий времен войны, передовых предприятий отраслей тракторного и автомобильного машиностроения. Автор готов оказать консультационную помощь, поделится своим опытом, передать по договоренности, имеющиеся материалы, которые могут быть использованы технологическими службами и службами организации производства, а также послужить учебным пособием для подготовки и переподготовки инженеров-технологов. мастеров, подготовки квалифицированных кадров. Подготовлена к изданию книга " Учебник молодого технолога" Более подробную информацию можно получить -связь по скайпу ekonomist 78.


ДЮК Давид Юрьевич
сообщение оставлено 21.07.2015 в 17:20
 

Сообщаю всем заинтирисованным лицам, что на указанные выше и другие вопросы, а также рекомендации, как организовать ритмичное, качественное, высокоэффективное производство. вы можете получить детальный ответ в книге ДЮКа " П Р О Ф Е С С И Я И Н Ж Е Н Е Р ". Заказать книгу по электроной почте или связь по скайпу.


Неизвестно Неизвестно
сообщение оставлено 21.06.2018 в 17:28
 

Есть люди которые часами слушают у окон сплетни. Если люди которым надо тишина чтобы читать и тд. Пожалуйста запишите в создании технологий технику которая будет на окне которая будет поглощать звуки улицы, чтобы в комнате была тишина, еще лучше к этому добавить пение птиц


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Вакансии машиностроительных предприятий   |   Резюме машиностроителей   |   Публикации  
© 2019 Портал машиностроения
Бизнес Кар - официальный дилер Lexus в Москве. . Что такое ERP система .