Опубликовано: 22 сентября 2014 г.

Машиностроение в лицах: Юрий Хромых, слесарь-инструментальщик Ижевского машиностроительного завода

  комментариев: 0   просмотров: 973

Источник информации: Союз машиностроителей России

СоюзМаш России продолжает рассказывать о работниках машиностроительных организаций и предприятий России, на которых трудятся талантливые инженеры и достойнейшие представители рабочих профессий – настоящие мастера своего дела. Сегодня, в День оружейника России, героем публикации в рамках цикла "Машиностроение в лицах" стал Юрий Петрович Хромых – слесарь-инструментальщик 123 цеха "Ижевского машиностроительного завода" концерна "Калашников", который почти полвека проработал на одном заводе и до сих пор - у станка.

Юрий Хромых пришел на "Ижевский машиностроительный завод" сразу после демобилизации в конце 1966 года: его позвали работать инструментальщиком на одно из производств. Согласившись, Хромых "авансом" получил второй разряд, а уже через четыре года – четвертый. В начале 1980-х Юрий Петрович перешел в цех №106, где до сих пор трудится слесарем-инструментальщиком, став настоящим мастером.

"Чтобы стать настоящим высококвалифицированным инструментальщиком, нужно не меньше 10 лет. Это профессия - очень престижная, ведь это специальность широкого профиля. Могу фрезеровщиком работать, шлифовщиком, токарем, и даже сварное дело освоил. Помню, раньше у нас было негласное соревнование среди слесарей-инструментальщиков: к примеру, имеешь четвертый разряд, а работу стараешься выполнить – шестого разряда. Тогда было огромное стремление к профессионализму", - рассказывает мастер.

Повседневная работа Юрия Петровича заключается в ремонте штампов, приспособления, кондуктора: "Нашу работу можно сравнить с работой доктора: когда лечишь какую-то болезнь, смотришь, как лечение отразится на всем организме. И мы так же поступаем. К нам приходит оснастка, которую забраковали, а я должен её посмотреть и понять, почему не идет работа, исправить неполадки. Изучаю чертежи, но и они не всегда говорят о причине: в них могут быть и отступления. Допустим, конструктор что-то заложил в чертежах, а когда изготовили – не идет, плохо. Вот и ищем пути решения".

Опытнейший слесарь-ремонтник Юрий Хромых признается, что, сколько бы ни работал, чтобы ни делал, удовлетворение получает тогда, когда чего-то сам добился, что-то освоил: "Например, когда карабин "Тигр" у нас запускали - вот этот магазинчик на пять патронов осваивал я: сам лично его делал! По проекту было предусмотрено так: он десятиместный, его обрезали пополам, крышку поставили и все. А когда разрезали, его раздуло - никуда не годен оказался. А сроки поджимали, так как у нас с американцами заказ был. Ну, в результате все успели, сделали!"

Проработав на производстве прочти полвека, Юрий Петрович говорит, что от работы своей ничуть не устал: "Я не могу без работы. И если за что-то берусь, то стараюсь разобраться во всех тонкостях. И молодежи хочу пожелать: прежде всего – стремитесь познать свою работу до тонкостей, ведь только так можно стать настоящим мастером!"

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на новости машиностроения
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Вакансии машиностроительных предприятий   |   Резюме машиностроителей   |   Публикации  
© 2020 Портал машиностроения