GM переносит производство в Восточную Европу

Не имея большого успеха на родном рынке и в Европе, американские автокомпании в качестве приоритетных рынков рассматривают Китай и Россию. Именно здесь американские громилы будут биться за лучшую долю, и, судя по всему, у General Motors шансов гораздо больше, чем у американского коллеги. Пока Ford воюет с рабочими, GM уже имеет несколько сборочных площадок в России (Тольятти, Калининград, Санкт-Петербург) и пытается заручиться партнерством с другими российскими автопроизводителями, в частности с ГАЗом. В ходе своего визита в Россию на прошлой неделе президент GM Europe Карл-Питер Форстер подтвердил, что GM не только продолжает вести переговоры с российскими компаниями, но рассматривает возможность закладки здесь второго завода.

Президент GM Europe Карл-Питер Форстер: Несмотря на то, что пока Ford Focus остается самой популярной моделью, а компания Ford занимает второе место в рейтинге российских продаж, есть опасение, что в следующем году Ford нужных для лидерства объемов не вытянет. Основной рост сбыта в ближайшие годы будет происходить благодаря машинам местной сборки. У Ford, во-первых, всего одна сборочная площадка, которую постоянно лихорадит (Всеволожск), во-вторых, всего одна модель, Ford Focus, – запуск Mondeo пока находится под вопросом.

Залогом успеха в GM считают развитую дилерскую сеть и мультибрендовую стратегию: ассортимент позволяет компании присутствовать в каждом сегменте. Активно развиваются ниши экологического транспорта: электромобили, гибриды и дизели – последние уже начали поставлять в Россию в прошлом году. Одновременно с созданием новых мощностей в России GM занимает активную позицию в освоении "азиатской" части Европы: совместные предприятия уже есть в Узбекистане и Казахстане, со временем GM выкупит 50% "УзАвто" (проект будет называться "ДжиЭмУз"). Учитывая, что у компании уже есть три сборочные площадки в России, со временем GM может стать владельцем самой крупной и крепкой дистрибьюторской сети в России.

На встрече с российскими журналистами президент GM Europe рассказал о планах компании по всем российским сборочным площадкам. Детали по питерскому производству полностью все еще не озвучены – остается неясным, что из себя будет представлять обещанный "седан класса С". Всего здесь смогут собирать около четырех моделей. В качестве "бюджетной" модели, которую GM в числе других автопроизводителей пообещал миру, в России уже вполне может выступать Lanos, считает К.П. Форстер. С другой стороны, американцам еще предстоит решить проблему Lanos, объемов которого откровенно не хватает. Производством и поставками Lanos занимается украинская корпорация "УкрАвто". В настоящее время совместный проект "УкрАвто" и другой украинской корпорации, "Богдан", по строительству завода в Нижнем Новгороде, где они планировали собирать Chevy Lanos для России, считается замороженным.

GM не случайно не спешит передавать права производства популярной модели российским компаниям: Украина является важным стратегическим звеном для комплексного освоения Восточной Европы. Европа в этом году уже показала рекордные показатели за все время: GM продал здесь более 2 млн. автомобилей (включая Россию). С "УкрАвто" у американцев уже есть СП в Польше по производству Chevrolet Aveo (тест-драйв). "Сейчас мы решаем вопрос о том, как максимально удовлетворить потребность Европы в Aveo, – сказал К.П. Форстер. – Поэтому рвать отношения с украинцами по их проекту Lanos в Нижнем Новгороде мы не будем. Мы продолжаем курировать этот проект и ждем, когда они решат свои проблемы".

Глава GM Europe не скрывает, что Россия становится приоритетным рынком для General Motors. Среди приоритетов К.П. Форстер отметил открытость в работе с местными компаниями. Он сообщил, что, так или иначе, переговоры с разными российскими компаниями ведутся постоянно и не исключено, что здесь появится какое-нибудь новое СП – например с ГАЗом. В контексте разговора К.П. Форстер обмолвился, что в качестве одного из путей развития может выступать даже строительство нового автозавода – решение об этом может созреть в течение ближайших двух лет.

"Почему бы и нет? Это один из возможных вариантов, – сказал К.П. Форстер. – Россия такая страна, что, находясь здесь, приходится часто пересматривать свои планы". Отметим, что к аналогичному решению уже склоняется и компания Toyota: после визита на открытие завода в Шушарах японские чиновники высказали мысль об открытии второго завода Toyota в России. Если так пойдет дальше, о втором заводе вполне может объявить Volkswagen или Nissan...

Источник информации
Опубликовано 07.02.2008