Самые популярные новости недели
16.04.2018 Аркадий Дворкович поздравил победителей Конкурса лидеров производительности на Кубок им. А. К. Гастева 713
16.04.2018 Эксперты отрасли обсудили методы противодействия контрафакту в охране труда 681
17.04.2018 Завершены государственные стендовые испытания двигателя АЛ-41Ф-1 600
18.04.2018 Ассоциация "Росспецмаш" предлагает субсидировать скидки на строительно-дорожную технику 419
18.04.2018 Разработка по интеллектуальному бурению признана лучшим проектом трека Power&Energy GenerationS 368
16.04.2018 CLAAS представляет новые измерители влажности сенежа, силоса, сена и соломы 276
18.04.2018 ОДК поставит энергетическое оборудование на месторождение Каменномысское-море 261
17.04.2018 "Швабе" обучил специалистов из Индии сборке новейшей оптико-электронной техники 246
16.04.2018 ОДК представляет во Вьетнаме новейшие разработки для нефтегазового сектора 240
17.04.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" поставит вагоны повышенной грузоподъемности в адрес АО "Волга"  223
18.04.2018 На автомобильном заводе "КАМАЗа" продолжается модернизация 215
17.04.2018 Оператор "ТрансЛес" и "Объединенная Вагонная Компания" заключили соглашение о намерениях 207
18.04.2018 "Электрокабель" поставил пожаробезопасные кабели для строительства завода Mercedes-Benz 202
18.04.2018 "КАМАЗ" завершает испытания "альфамобиля" КАМАЗ-Арктика 201
17.04.2018 Инновационная разработка ЦИАМ отмечена серебряной медалью международного салона "Архимед" 199
17.04.2018 Группа компаний Liebherr представила свой первый полностью электрический портальный кран 193
17.04.2018 "ЛокоТех" во время "Недели без турникетов" примет тысячи школьников и студентов по всей стране 177
18.04.2018 Ижорские заводы приступили к отгрузке ЗИПа для пятого и шестого энергоблоков НВАЭС 174
19.04.2018 Уральский турбинный завод модернизирует мощности ТГК-14 170
19.04.2018 На заводе "КАМАЗа" модернизируется оборудование под кабины поколения К5 166
18.04.2018 Росэлектроника представляет новейшие компоненты на "ЭкспоЭлектронике-2018" 160
18.04.2018 Белгородский университет будет готовить инженерные кадры для Севмаша 152
19.04.2018 Президенты Беларуси и Молдовы ознакомились с техникой "Бобруйскагромаша" 146
19.04.2018 Уралмашзавод изготовит экскаватор ЭКГ-20 для предприятия "Северстали" 144
19.04.2018 Sandvik Coromant приняла участие в V международном технологическом форуме "Инновации. Технологии. Производство" 139
19.04.2018 "Ижнефтемаш" заключил двухлетний контракт с АНК "Башнефть" на поставку оборудования для нефтедобычи 136
20.04.2018 "День дигитализации" Siemens состоялся в Москве 118
20.04.2018 Дмитрий Медведев провёл совещание о создании в России цифрового электросетевого комплекса 110
20.04.2018 Первый в России сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 108
20.04.2018 Определены финалисты трека Mining&Metals GenerationS 103
20.04.2018 Курганмашзавод представит свою гражданскую технику на форуме "ДЕМОСТРОЙ 2018" 100
20.04.2018 Интеграция Системы СКАУТ с оборудованием Lookout позволяет получать данные о местоположении техники вне зоны покрытия GSM-сетей 99
20.04.2018 "ИТЕКО" получит 400 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO 96
20.04.2018 "Галактика" и Clover Group заключили соглашение о стратегическом партнерстве 93
20.04.2018 НПК ОВК продала свой пакет в "Первой Тяжеловесной Компании" 89
20.04.2018 АО "ОКБМ Африкантов" в 2017 году получило 11 патентов и оформило 24 ноу-хау 87

Опубликовано: 07 февраля 2008 г.

GM переносит производство в Восточную Европу

Источник информации: AutoNews

Не имея большого успеха на родном рынке и в Европе, американские автокомпании в качестве приоритетных рынков рассматривают Китай и Россию. Именно здесь американские громилы будут биться за лучшую долю, и, судя по всему, у General Motors шансов гораздо больше, чем у американского коллеги. Пока Ford воюет с рабочими, GM уже имеет несколько сборочных площадок в России (Тольятти, Калининград, Санкт-Петербург) и пытается заручиться партнерством с другими российскими автопроизводителями, в частности с ГАЗом. В ходе своего визита в Россию на прошлой неделе президент GM Europe Карл-Питер Форстер подтвердил, что GM не только продолжает вести переговоры с российскими компаниями, но рассматривает возможность закладки здесь второго завода.

Президент GM Europe Карл-Питер Форстер: Несмотря на то, что пока Ford Focus остается самой популярной моделью, а компания Ford занимает второе место в рейтинге российских продаж, есть опасение, что в следующем году Ford нужных для лидерства объемов не вытянет. Основной рост сбыта в ближайшие годы будет происходить благодаря машинам местной сборки. У Ford, во-первых, всего одна сборочная площадка, которую постоянно лихорадит (Всеволожск), во-вторых, всего одна модель, Ford Focus, – запуск Mondeo пока находится под вопросом.

Залогом успеха в GM считают развитую дилерскую сеть и мультибрендовую стратегию: ассортимент позволяет компании присутствовать в каждом сегменте. Активно развиваются ниши экологического транспорта: электромобили, гибриды и дизели – последние уже начали поставлять в Россию в прошлом году. Одновременно с созданием новых мощностей в России GM занимает активную позицию в освоении "азиатской" части Европы: совместные предприятия уже есть в Узбекистане и Казахстане, со временем GM выкупит 50% "УзАвто" (проект будет называться "ДжиЭмУз"). Учитывая, что у компании уже есть три сборочные площадки в России, со временем GM может стать владельцем самой крупной и крепкой дистрибьюторской сети в России.

На встрече с российскими журналистами президент GM Europe рассказал о планах компании по всем российским сборочным площадкам. Детали по питерскому производству полностью все еще не озвучены – остается неясным, что из себя будет представлять обещанный "седан класса С". Всего здесь смогут собирать около четырех моделей. В качестве "бюджетной" модели, которую GM в числе других автопроизводителей пообещал миру, в России уже вполне может выступать Lanos, считает К.П. Форстер. С другой стороны, американцам еще предстоит решить проблему Lanos, объемов которого откровенно не хватает. Производством и поставками Lanos занимается украинская корпорация "УкрАвто". В настоящее время совместный проект "УкрАвто" и другой украинской корпорации, "Богдан", по строительству завода в Нижнем Новгороде, где они планировали собирать Chevy Lanos для России, считается замороженным.

GM не случайно не спешит передавать права производства популярной модели российским компаниям: Украина является важным стратегическим звеном для комплексного освоения Восточной Европы. Европа в этом году уже показала рекордные показатели за все время: GM продал здесь более 2 млн. автомобилей (включая Россию). С "УкрАвто" у американцев уже есть СП в Польше по производству Chevrolet Aveo (тест-драйв). "Сейчас мы решаем вопрос о том, как максимально удовлетворить потребность Европы в Aveo, – сказал К.П. Форстер. – Поэтому рвать отношения с украинцами по их проекту Lanos в Нижнем Новгороде мы не будем. Мы продолжаем курировать этот проект и ждем, когда они решат свои проблемы".

Глава GM Europe не скрывает, что Россия становится приоритетным рынком для General Motors. Среди приоритетов К.П. Форстер отметил открытость в работе с местными компаниями. Он сообщил, что, так или иначе, переговоры с разными российскими компаниями ведутся постоянно и не исключено, что здесь появится какое-нибудь новое СП – например с ГАЗом. В контексте разговора К.П. Форстер обмолвился, что в качестве одного из путей развития может выступать даже строительство нового автозавода – решение об этом может созреть в течение ближайших двух лет.

"Почему бы и нет? Это один из возможных вариантов, – сказал К.П. Форстер. – Россия такая страна, что, находясь здесь, приходится часто пересматривать свои планы". Отметим, что к аналогичному решению уже склоняется и компания Toyota: после визита на открытие завода в Шушарах японские чиновники высказали мысль об открытии второго завода Toyota в России. Если так пойдет дальше, о втором заводе вполне может объявить Volkswagen или Nissan...

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения