Группа ГАЗ внедряет новую стратегию закупок

На Горьковском автомобильном заводе "Группы ГАЗ" прошла конференция с участием представителей предприятий-поставщиков, на которой обсуждались итоги объявленной в прошлом году стратегии в области закупок комплектующих и совершенствования работы с поставщиками.

В прошлом году торгово-закупочная компания "Группы ГАЗ" начала процесс формирования сети системных поставщиков комплектующих с заключением долгосрочных договоров. За это время заключены 20 долгосрочных контрактов на 3 года и более со стратегическими бизнес-партнёрами, соответствующими сертификационным требованиям. К концу нынешнего года количество стратегических партнёров увеличится до 60. В результате проводимой политики цены на комплектующие снизились при одновременном повышении качества поставляемой продукции, вопросы качества автокомпонентов и материалов стали решаться на стадии подготовки производства. Общая дефектность всего пакета комплектующих для выпуска текущей продукции "ГАЗ" снизилась в прошлом году с 0,27 процента до 0,23%, в планах нынешнего года – снижение до 0,2.

Долгосрочные договоры заключаются на условиях взаимной выгоды: "ГАЗ" гарантирует поставщику заказ на определённый объём поставок сроком на три-пять лет, а поставщик обязуется поставлять продукцию высокого качества по фиксированной цене, соблюдать режим прозрачного бизнеса и предоставлять возможность для комплексного аудита и сертификации предприятий-поставщиков. Кроме того, стратегический партнёр получает дополнительный портфель заказов, а также право на перспективный заказ по производству комплектующих для  новых продуктов Группы – автомобилей "Maxus" и "Siber", собственных двигателей марки "ЯМЗ", выпускаемых ярославским моторным заводом "Автодизель" "Группы ГАЗ" и других.

Сформированы сертификационные требования к поставщикам, которые предусматривают  аттестацию предприятий на соответствие международным требованиям системы менеджмента качества ISO-9000 и, в перспективе – международным автомобильным стандартам ISO TS-16949. Согласно планам торгово-закупочной компании "Группы ГАЗ" к 2010 году все поставщики должны пройти процедуру сертификации по системе ISO TS-16949, что является гарантией высокого качества конечной продукции. Стратегия предусматривает также централизацию закупок комплектующих для всех предприятий "Группы ГАЗ". Единая закупочная политика ведёт к укрупнению поставщиков, бизнес которых направлен на обеспечение автокомпонентами и материалами нескольких предприятий Группы, а не только нижегородской площадки. В настоящее время 50 поставщиков производят изделия для всей "Группы ГАЗ", в перспективе все поставщики  будут работать в едином производственном процессе для удовлетворения заказов предприятий Группы. Стратегия также направлена на укрупнение закупаемых у поставщиков модулей: поставщик первого уровня отвечает за поставку и качество изделия в комплексе и будет самостоятельно контактировать с субпоставщиками второго и третьего уровней, производящих комплектующие для данного вида изделия.

В результате реализации новой стратегии количество поставщиков, работающих напрямую с торгово-закупочной компанией "ГАЗ",  сократилось в прошлом году с 1200 до 1112, на конец нынешнего года  количество поставщиков составит 900, а через пятилетие с "Группой ГАЗ" будут сотрудничать 450 лучших  предприятий-партнёров.

Новая стратегия позволяет эффективно взаимодействовать с предприятиями, сертифицированными в соответствии с требованиями закупочной компании "ГАЗ", обеспечить контроль над  производством комплектующих, поднять качество продукции на новый высокий уровень и сделать систему закупок более управляемой.

Таким образом, продолжаются процессы создания единой службы закупок, демонополизации поставщиков и привлечение альтернативных партнёров, готовых к выполнению
сертификационных требований, освоению опыта мировых производителей и внедрению принципов "бережливого производства" и экономической открытости; более активно в нынешнем году будет вестись работа по заключению стратегических договоров, которые гарантируют качество и финансовую стабильность всех предприятий технологической цепочки, а также делают масштабные проекты "Группы ГАЗ" по обновлению всего модельного ряда конкурентоспособными и  соответствующими ожиданиям автомобильного рынка.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 28.02.2008