ФГУП "ММПП "Салют", ГП "Ивченко-Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" разрабатывают концепцию двигателя для МС-21

В Москве прошло научно-техническое совещание при ЗАО "Владимир Климов – Мотор Сич" (ЗАО "ВК-МС") по вопросу создания энергетической установки для перспективного самолета МС-21.

В научно-техническом совещании приняли участие Шанькин С.И. – главный конструктор ОАО "Мотор Сич", Кононенко П.И. – директор представительства ОАО "Мотор Сич" в г.Москве, Кравченко И.Ф. – зам.ген.конструктора ГП "Ивченко-Прогресс", Елисеев Ю.С. – генеральный директор ФГУП "ММПП "Салют", Яковлев В.А. – главный конструктор ФГУП "ММПП "Салют", Ситнов А.П. - президент, председатель совета директоров ЗАО "ВК-МС", Гриценко Е.А. – генеральный конструктор ЗАО "ВК-МС", Денисов В.Ф. – директор авиационных программ ЗАО "ВК-МС", Чуйко В.М –  президент АССАД, Колесов М.П. –  зам. главного конструктора ОКБ им. А.С. Яковлева, представители ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова".

Цель проведения представительного совещания – определение концепции перспективного двигателя для МС-21 и определение круга кооперантов -  разработчиков и производителей. С докладами на совещании выступили Кравченко И.Ф., Гриценко Е.А, Колесов М.П., Ланшин А.И.

По словам Игоря Кравченко, основным преимуществом проекта двигателя для семейства самолетов МС-21, подготовленного ФГУП "ММПП "Салют", ГП "Ивченко-Прогресс" и ОАО "Мотор Сич", является его осуществление, основанное на реальных технологиях. Юрий Елисеев подтверждает, что в случае, если в конкурсе на двигатель для перспективного самолета МС-21 победит российско-украинский проект, то все будет реализовано в кратчайшие сроки. Через 2,5 года двигатель можно будет поставить "на крыло", а еще через 2,5 года будут завершены ГСИ.  Он также заметил, что кооперация ФГУП "ММПП "Салют" и ОАО "Мотор Сич" отмечена целом рядом проектов, таких, как разработка и производство двигателей АИ-222-25, типа Д-436 для самолетов Як-130, Бе-200, Ан-148, Ту-334, и это позволяет надеяться на успех предлагаемого к рассмотрению проекта.

Участниками совещания были подняты вопросы о научно-техническом заделе, который может быть использован в этом двигателе, а также о возможности реализации последних достижений в области двигателестроения и материаловедения.

Стоимость разработки подобных двигательных установок 4+, 5-го поколения оценивается в объеме 4,5-6 млрд. долл. По словам Анатолия Ситнова, такой проект труднореализуем без существенной государственной поддержки и инвестиций на базе частно-государственного партнерства. При этом создание такого двигателя, головным производителем которого по итогам научно-технического совета было определено ФГУП "ММПП "Салют", позволит иметь базовый двигатель для установки на целый ряд летательных аппаратов. В свою очередь, развитие модельного ряда на базе принятых научно-технических решений позволит реализовать проекты по ближне-, дальнемагистральным и региональным самолетам.

Являясь головным исполнителем работ, ФГУП "ММПП "Салют" может обеспечить производство двигателей двойного назначения, поскольку разработка двигателей для военной и военно-транспортной авиации в этом классе не предусмотрена. Такие подходы к проекту дают возможность провести полномасштабные испытания двигателя, его сертификацию и подтверждение его основных тактико-технических характеристик. Для этого участники встречи заранее продумали закладку большого модернизационного ресурса на этот двигатель.  

На совещании был принят протокол, в котором определены сроки подготовки проекта и его реализации.

Инициатива ЗАО "Владимир Климов-Мотор Сич" позволит представителям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ответить на вопрос о целесообразности или нецелесообразности применения иностранных двигателей на отечественных самолетах.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 20.03.2008