В Санкт-Петербурге в июле состоится церемония закладки второй подлодки "Lada"

Петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" в июле 2005 года заложит вторую дизель-электрическую лодку проекта 677 (Lada) для ВМФ РФ. Предположительно, новая лодка будет построена через три года.

Строительство первой неатомной подводной лодки Lada было начато в 1997 году. В конце октября 2004 года лодка была спущена на воду. На ней установлено радиоэлектронное вооружение нового поколения на современной элементной базе, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах и аккумуляторная батарея с повышенным сроком службы. Новая лодка может эксплуатироваться в любых широтах, кроме районов со сплошным ледовым покровом. Длина "Санкт-Петербурга" составляет около 67 м; ширина -7 м; осадка - 6,5 м. Подлодка способна развивать высокую скорость. Субмарина имеет 6 торпедных аппаратов и способна нести до 18 единиц боезапаса. Продолжительность автономного плавания корабля составляет 45 суток. Петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" в конце мая 2005 года начало ходовые испытания лодки, в конце 2005 года лодка "Санкт-Петербург" будет передана заказчику - ВМФ России.

ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром I 5 ноября 1704 года. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2,6 тыс. кораблей и судов. ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин", образованное в 1901 году, является многопрофильной фирмой, оставаясь общепризнанным в России и мире лидером в подводном кораблестроении. По проектам предприятия построено около 1000 подводных лодок самых различных типов и назначений, включая самые малошумные типа "Кило" и самые мощные в мире атомные ракетоносцы "Тайфун" и "Оскар".

Источник информации
Опубликовано 01.07.2005