Новая продукция СПЗ прошла эксплуатационные испытания

На Степногорском подшипниковом заводе прошли приемочные испытания подшипников Н0-32330ЕМ, Н0-42330ЕМ, Н0-62330ЕМ, предназначенных для тяговых электродвигателей локомотивов. Эти подшипники, разработанные конструкторами СПЗ, оснащены сепараторами из стеклонаполненного полиамида, которые по ряду параметров превосходят использующиеся сейчас латунные. Полиамидный сепаратор имеет низкий коэффициент трения по телам качения, что ведет к уменьшению тепловыделения и износа поверхностей подшипника, достаточно небольшой удельный вес материала предопределяет невысокую инерцию сепаратора. Благодаря этим свойствам подшипник с сепаратором из полиамида может длительное время работать при недостатке смазки без заеданий и вторичных изменений. При этом увеличивается срок службы смазки. Также увеличивается усталостная долговечность подшипников (на 20%) и несущая осевая грузоподъёмность (на 10%) за счёт увеличения количества роликов (15 вместо 14). Срок службы полиамидного сепаратора не менее 15 лет. Еще одно важное преимущество использования таких подшипников - снижение трудоёмкости ремонта буксовых узлов и электрических машин за счет простого монтажа и демонтажа.

По результатам эксплуатационного тестирования степногорских подшипников на российских железных дорогах межведомственная комиссия, представленная сотрудниками Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД", всероссийских научно-исследовательских институтов железнодорожного транспорта и подшипниковой промышленности, провела приемочные испытания опытной продукции и признала готовность СПЗ к их производству. Конструкторской документации на новую продукцию присвоена литера "О1" (промежуточная квалификация между опытной партией и серийным производством).

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 05.06.2008