В "Азовмаше" освоено производство полувагона для перевозки технологической щепы и короткомерной древесины по железным дорогам колеи 1520 мм с разгрузкой грейферными кранами. Объем кузова 200 куб.м. Подобный длинобазный полувагон в СНГ не выпускается.
Приемочной комссией, возглавляемой заместителем руководителя департамента вагонного хозяйства ЗАО "Евросиб СПб-транспортные системы (г.Санкт-Петербург) Константином Гурьяновым, куда вошли представители "Укрзалізниці", Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (г.Москва), УкрНИИ вагоностроения (г.Кременчуг), МЧС санслужб "Госпромнадзора" исследовательского центра "Азовмаштест", ОАО "Азовобщемаш", головного специализированного конструкторско-технологического института и конструкторского бюро вагоностроения, рассмотревшей результаты испытаний, проектную и технологическую документацию, одобрен новый вагон мариупольских машиностроителей. Председатель комиссии, представитель заказчика Константин Гурьянов отметил, что новый полувагон выполнен с учетом пожеланий "Евросиба" и будет работать в Северо-Западном регионе. "Евросиб" готов заказать в ближайшее время 50 полувагонов модели 12-1815.
После получения сертификата Регистра на федеральном железнодорожном транспорте ОАО "Азовобщемаш" приступит к серийному выпуску новых длинобазных и крупнообъемных полувагонов.
- Обладая мощным научно-инженерным центром, - подчеркнул Президент ОАО "Азовмаш", народный депутат Украины Александр Савчук, – мы готовы выполнить технически сложные требования заказчика.
Железные дороги СНГ требуют обновления подвижного состава, только выбранный нами инвестиционный путь развития позволяет предприятию ежегодно предоставлять на рынок грузовых вагонов конкурентоспособную и рентабельную продукцию высокого уровня. И эту работу мы продолжим.
Справка
ОАО "Азовмаш" осуществляет управление ведущими мировыми производителями и разработчиками грузовых вагонов и платформ, конвертерного, доменного, горнорудного, кранового оборудования, бронетехники, автотопливозаправщиков и перевозчиков, заправочной космической техники: ОАО "МЗТМ", ОАО "Азовобщемаш", ОАО "ГСКТИ", ОАО "Мариупольский термический завод" .
50%+1 акция ОАО "Азовмаш" принадлежит ФГИУ, 50%-1 – ЗАО "УПТК".