Тверской вагоностроительный завод представил пассажирские вагоны нового модельного ряда

В рамках состоявшегося вчера пресс-тура для журналистов ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ОАО "ТВЗ") провел эксклюзивную презентацию принципиально новых пассажирских вагонов. Присутствующим были представлены: купейный вагон модели 61-4440 и некупейный (плацкартный) – 61-4447. Мероприятие предшествовало празднованию 110-летнего юбилея предприятия, которое состоится 26 августа.

Проект по разработке нового модельного ряда вагонов был запущен в 2003 году, и уже в апреле 2008 года ОАО "ТВЗ" получило все необходимые для производства сертификаты.

"Уже в сентябре текущего года первая партия купейных вагонов модели 61-4440 будет отправлена потребителям. Таким образом, завершается сложный пятилетний этап подготовки серийного производства вагонов конкурентных параметров. За этот срок специалистами ОАО "Тверской вагоностроительный завод" была проделана колоссальная работа, подспорьем в которой стало внедрение и использование самых современных технологий машиностроения", - говорит Александр Василенко, Генеральный директор ОАО "Тверской вагоностроительный завод". – Стоит особо отметить технологический комплекс по производству панелей из пластика для облицовки внутренних помещений вагона, линию продольно-поперечной резки рулонной стали, а также отдельное производство, оснащенное швейцарскими лазерными комплексами. Применение этих и многих других новейших технологий позволило нашему предприятию создать пассажирские вагоны, отвечающие самым высоким мировым стандартам качества".

Опираясь на опыт авиационной отрасли, специалисты завода при создании новых вагонов впервые в отечественной практике использовали рулонную плоскогофрированную нержавеющую сталь. Таким образом, гладкая наружная обшивка, щитки, закрывающие подвагонное пространство и округлая поверхность крыши будут способствовать снижению аэродинамического сопротивления при высоких скоростях движения. Также стоит отметить, что нормативный срок эксплуатации традиционных вагонов, выполненных из черных углеродистых сталей, составляет 28 лет, в то время как новых, современных вагонов из рулонной нержавеющей стали – 40 лет.

Новые вагоны обладают рядом значительных преимуществ: это и увеличенная длина вагона, которая составляет 25,5 метра, и улучшенный дизайн интерьера, и повышенная звукоизоляция кузова, и новая ходовая часть. Над интерьером новых вагонов трудились лучшие дизайнеры, которые постарались создать максимально удобную и уютную обстановку для будущих пассажиров и обслуживающего персонала: в купейных вагонах увеличено расстояние между полками, а современные комфортабельные спальные места теперь легко трансформируются в диваны со спинками. Специально для пассажирских вагонов создан опытный комплект боковых и торцевых дверей, которые позволят эксплуатировать вагоны при температуре от -50 до +50 градусов.

При создании новой продукции используются экологически чистые туалетные системы водовакуумного типа, а новейшие системы кондиционирования и пожарные сигнализации позволят сделать любую поездку максимально безопасной и комфортной в любое время года. Также по требованию заказчика все вагоны могут быть оснащены дополнительным техническим оборудованием: системами аудио- и видео трансляции, индивидуальной системой регулирования температуры и влажности в купе, средствами обеззараживания воздуха.

Справка

Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" (ранее "Верхневолжский завод железнодорожных материалов") было основано 25 августа 1898 года. Компания является самым крупным и лидирующим предприятием в России по производству различных типов магистральных пассажирских вагонов. Основная доля сбыта всех видов продукции завода осуществляется напрямую заказчикам, основным из которых является ОАО "Российские железные дороги". Крупнейшими потребителями продукции ОАО "ТВЗ" являются крупные организации из Украины, Белоруссии и Казахстана, а также существует соглашение с ОАО "РЖД" о разработке и поставках пассажирских вагонов различных моделей. На российском рынке доля ТВЗ составляет 95%.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 15.08.2008