Концерн "Тракторные заводы" освоил производство новых вагонов

ЗАО "Промтрактор-Вагон", представляющее Департамент железнодорожного литья и вагоностроения крупнейшего российского машиностроительного холдинга "Концерн "Тракторные заводы", и ОАО "Российские железные дороги" заключили договор о поставке до конца 2008 года партии перспективных полувагонов модели 18-9788-01 в количестве 200 единиц для поднадзорной эксплуатации. В случае успешного выполнения контракта заказ на этот новый для предприятия вид продукции может быть существенно увеличен. Руководство российского машиностроительного холдинга со всей ответственностью относится к выполнению данного заказа, который является чрезвычайно важной задачей в рамках утвержденной Правительством РФ "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года" и одним из приоритетных направлений стратегии по дальнейшей диверсификации производства Концерна "Тракторные заводы".

Работы по постановке на производство глуходонного полувагона с объемом кузова 85 м3 моделей 12-9788 и 12-9788-01 были в инициативном порядке выполнены ЗАО "Промтрактор-Вагон" совместно с "Инженерным центром вагоностроения" (ООО "ИЦ ВС", г. Санкт-Петербург). Опытные образцы полувагона изготовлены в начале января 2008 года. В период с июня по ноябрь были проведены работы по сертификации полувагона модели 18-9788-01 и тележки 18-9771. Сертификат на тележку получен от "Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" в начале этого месяца, а на сам полувагон – 12 ноября 2008 г. Таким образом, все работы по постановке этой продукции на производство на сегодня успешно завершены.

Конструкции глуходонных полувагонов 12-9788 и 12-9788-01 отличаются типами тележек – моделей 18-9770 и 18-9771 соответственно. Тележка модели 18-9771 является перспективной, так как имеет лучшие по сравнению с традиционной тележкой эксплуатационные характеристики. Перспективная тележка вагона модели 18-9771 обладает увеличенным межремонтным пробегом, достигающимся за счет изменения конструкции рамы и балки по увеличению статического прогиба, использования фрикционных клиновых гасителей колебаний с полиуретановыми прокладками, а также упругих скользунов, позволяющих уменьшить воздействие на пути и сглаживать вхождение в кривые. В результате тележка обладает не только улучшенными качественными характеристиками, но и более ремонтопригодна, чем стандартная модель 18-100 благодаря возможности применения любой модификации скользунов. Следует отметить, что для вагона 12-9788 были также использованы безрезьбовые соединения в тормозно-рычажной передаче, позволяющие сократить количество возможных отцепов вагона по причине неисправности тормозных систем.

Полувагоны моделей 12-9788 и 12-97788-01 являются одной из первых разработок конструкторов ЗАО "Промтрактор-Вагон" - наряду с автомобилевозами модели 11-9772, сертификат на которые был получен летом этого года. В настоящее время сотрудниками отдела главного конструктора предприятия выполняются работы по разработке конструкторской документации на полувагон нового поколения с осевой нагрузкой 25 тс.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 20.11.2008