ОАО "ЭЛЕКТРОЗАВОД" провело Научно–технический Совет

На первом в этом году заседании Научно–технического Совета (НТС) обсуждалась энергетическая стратегия развития г. Москвы и задачи инновационной политики в области системы энергоснабжения Московского мегаполиса. С докладом перед участниками НТС (представители Академии Наук РФ, ФСК ЕЭС, электротехнических институтов и ВУЗов, специалисты и ученые ОАО "ЭЛЕКТРОЗАВОД") выступил директор по перспективному развитию ОАО "Мосэнерго" доктор технических наук Кучеров Юрий Николаевич.

В своём докладе Ю.Н. Кучеров  отметил, что в части развития системы электроснабжения московского региона можно выделить ряд системных направлений, связанных с созданием в перспективе кольца 750 кВ, второго кольца 500 кВ (по трассе ЦКАД), внутреннего кольца 220 кВ, глубоких кабельных высоковольтных вводов, переход на кабельную сеть 20 кВ, замещение воздушных ЛЭП в городской черте и за пределами Москвы кабельными линиями.

Стратегия формулирует ряд новых принципов развития энергосистемы столицы: повышение эффективности действующих на территории города ТЭЦ; не наращивание использования газа; развитие системы энергоснабжения московской области, в частности  сооружение энергоисточников на территории области и наращивание электрических связей с объединенной энергосистемой  Центра (в соответствии с рекомендациями Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики РФ).

Участники НТС считают актуальным решение следующих задач в рамках реализации энергетической стратегии г. Москвы: развитие концепции распределительных сетей 20-500 кВ; развитие концепции противоаварийного управления системой энергоснабжения мегаполиса; разработка технологических правил присоединения малых энергетических установок; решение вопросов компенсации реактивных мощностей. Обсуждение на НТС энергетической стратегии развития столицы показало также недостаточность государственного регулирования в вопросах выбора оптимальных вариантов электроснабжения г. Москвы (например, не оценивались варианты электроснабжения от ГЭС Сибири с передачей мощностей по линиям электропередач постоянного тока) и надежности электроснабжения потребителей.

Холдинговая компания "Электрозавод" (Москва) проводит научно–технические советы (НТС) с июня 2008 года. Цель  - развитие научно-технического  направления деятельности предприятий компании и реализация инновационных программы. По словам Директора по науке и инновационным программам ОАО “ЭЛЕКТРОЗАВОД” В.Д. Ковалева, проведение научно-технических Советов способствует выявлению проблемных зон в энергомашиностроении и выработке технологий их преодоления для всей отрасли в целом.

Справка

ОАО "ЭЛЕКТРОЗАВОД" (www.elektrozavod.ru) - крупнейшая в России многопрофильная интегрированная компания, ориентированная  на комплексную реализацию проектов строительства, реконструкции и модернизации объектов энергетики. В настоящий момент предприятия компании производят более 3,5 тысяч наименований энергетического оборудования: от трансформаторов и реакторов до специализированной коммутационной техники. В компании работают более 4,5 тыс. чел. Холдинговая компания "ЭЛЕКТРОЗАВОД" вошла в список 295 системообразующих предприятий России, утверждённый Правительством РФ, которые могут рассчитывать на государственную поддержку и имеющие стратегическое значение для экономики страны.

Производственные комплексы Холдинговой компании "ЭЛЕКТРОЗАВОД":

Москва: - Производственный Комплекс "Электрозавод" (ОАО "ПК ХК Электрозавод"), Завод обмоточных проводов (СП "Москабель-Электрозавод"), Центр сервисного обслуживания, Инжиниринговый центр, Специализированный проектный институт теплотехники и энергетики, Дирекция по науке и инновационным программам, СП "Сименс-Электрозавод ВН Инжиниринг"

Уфа: - Уфимский завод "Электроаппарат", Уфимский трансформаторный завод (Завод силовых и  распределительных трансформаторов и КТП), Завод коммутационного оборудования (СП "Сименс высоковольтные аппараты")

Запорожье (Украина): "ВИТ" (ВИТ- бывший Всесоюзный институт трансформаторостроения), "ВИТ – ЭЛЕКТРОЗАВОД" (Завод силовых трансформаторов), "ЗТЗ – Сервис".


 

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 03.02.2009