ОАО "РЖД" и машиностроителей поддержали операторы

Более десяти производителей подвижного состава присоединились к Хартии о взаимодействии ОАО "РЖД", НП "ОПЖТ" и российских предприятий транспортного машиностроения. Компании-операторы также выразили согласие с основными принципами документа.

"Гудок" уже сообщал, что в конце апреля в Екатеринбурге ОАО "РЖД" подписало Хартию о взаимодействии с ОАО "Синара - Транспортные машины" и ЗАО "Трансмашхолдинг".

Это первый документ, охватывающий столь широкий круг проблем, связанных с производством железнодорожной техники.

Компании, подписавшие хартию, в частности, обязуются строить взаимоотношения на основе взаимовыгодного экономического равноправия. Это предусматривает чёткое соблюдение договорных условий, в том числе в вопросах стоимости готовой продукции и её качества, с одной стороны, и закупок - с другой. Документ призван максимально эффективно использовать возможности, которые предоставляет антикризисная стратегия правительства.

Как сказал старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, открывая во вторник в ЦНТИ заседание комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП "ОПЖТ", "на предприятиях проходило внедрение новых технологий, ведущие заводы перешли к выпуску грузовых вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками - более высокими грузоподъёмностью и нагрузкой на ось. И, несмотря на экономический кризис и корректировку инвестиционных программ, необходимо сохранить основной вектор развития".

По словам старшего вице-президента, сохранить его на современном этапе поможет хартия. "Подписание этого документа имеет принципиальное значение для всех ведущих машиностроительных предприятий", - подчеркнул Валентин Гапанович. 

С его мнением согласились и руководители предприятий-производителей. Заместитель генерального директора "Уралва-гонзавода" Станислав Демышев рассказал, что новое руководство УВЗ предпримет энергичные меры для исправления недостатков производства подвижного состава. "Выпуск грузовых вагонов и особенно повышение их качества - главные направления работы нашего предприятия", - сказал он и заявил о присоединении к хартии.

О решении присоединиться к ней на заседании заявили ещё ю производителей, в том числе представители ФГУП "НПО автоматики имени академика НА.Семихатова", Уральского дизельмоторного завода и другие.

На совещании присутствовали представители крупнейших компаний - собственников подвижного состава. Говоря о стремлении закупать новые вагоны отечественных производителей, заместитель генерального директора Первой грузовой компании Сергей Калетин подчеркнул, что потребители надеются на то, что их продукция позволит сократить издержки и принесёт ощутимый экономический эффект даже в кризисных условиях. По итогам совещания крупнейшие компании-операторы - ПГК, ДВТГ, "Трансгарант" - поддержали основные принципы хартии.

Источник информации
Опубликовано 15.05.2009