ОАО "РЖД" выводит из эксплуатации треть своих грузовых вагонов

В этом году ОАО "РЖД" собирается избавиться почти от всех грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации. С рынка перевозок будет выведено около трети инвентарного парка компании.

Из числа выводимых из эксплуатации вагонов 30 тыс. подлежат списанию и разделке на металлолом, а 58 тыс. будет отставлено в резерв.

"Когда у компании появится время и средства, мы разрежем на металлолом и эти вагоны", – объяснил первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Александр Лукьянов.

Ещё 22 тыс. вагонов будут модернизированы. Как рассказал Александр Лукьянов, ОАО "РЖД" проведёт их диагностику, поставит на капитальный ремонт, и затем после необходимых испытаний срок их службы продлится на 11 лет.

Как ранее сообщал "Гудок", переизбыток подвижного состава в результате падения объёмов перевозок в целом по рынку оценивается примерно в 200 тыс. вагонов. Вместе с тем частные перевозчики расходятся во мнениях о том, как повлияет на рынок железнодорожных перевозок уход с него просроченного подвижного состава ОАО "РЖД".

"Это информация позитивная в случае реализации программы списания в 2009 году и если будут определены четкие сроки и механизмы ее реализации", – говорит директор по транспорту компании "Севтехнотранс" (входит в Globaltrans) Александр Сторожев.

Председатель совета директоров Baltic Cargo Company Евгений Михайлов, в свою очередь, убеждён, что решение ОАО "РЖД" пойдёт на пользу операторам в ближайшем будущем. Но он высказывает опасение, что в отдалённой перспективе это может создать сложности: "Если такое количество вагонов будет навсегда выведено из оборота, то через год-два может возникнуть дефицит подвижного состава".

Однако, по мнению председателя совета директоров компании "Анрусстранс" Александра Анненкова, списание не окажет заметного влияния на рынок, поскольку "основная масса вагонов с истекшим сроком службы всё равно не эксплуатируется".

Впрочем, Александр Анненков назвал инициативу ОАО "РЖД" правильной: "Освободятся станционные и тупиковые пути, снизятся трудозатраты. Государству тоже от этого станет лучше – металлолом появится, ведь каждый вагон весит 22 тонны". Вместе с тем он считает, что ОАО "РЖД" было бы целесообразно передать вагоны создаваемой Второй грузовой компании, которая бы списала старый подвижной состав и загрузила за счёт заказов машиностроительные предприятия. В этом случае у участника рынка появится необходимость в обновлении парка, и компания закупит необходимый подвижной состав.

Аналитик компании "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго также полагает, что непосредственно списание вагонов не улучшит ситуацию с перевозками у частных операторов: "Избыточный подвижной состав всё равно останется, поскольку объём перевозок в кризис у всех участников рынка значительно снизился". Более того, Евгений Шаго считает, что некоторые операторы последуют примеру ОАО "РЖД" и тоже спишут часть своего подвижного состава. Эксперт видит возможность бороться за грузы с ОАО "РЖД" в другом. "Операторские компании должны улучшить качество сервиса, чтобы иметь возможность конкурировать с ОАО "РЖД", – сказал он.

С точки зрения финансов списание вагонов никак не повлияет на компанию. Как пояснила "Гудку" руководитель департамента налоговой политики и методологического учёта компании Елена Некрасова, вагоны с истекшим сроком эксплуатации имеют нулевую балансовую стоимость и никакие налоги с этого имущества не платятся.

 

Источник информации
Опубликовано 18.05.2009