На Заводе имени Войтовича внедряют современные технологии

На единственном отечественном предприятии по ремонту скоростных пассажирских вагонов международного сообщения внедряют современные технологии и ищут новых клиентов.

В прошлом году филиалом ОАО "РЖД" – Московским заводом по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича (МВСЗ) было отремонтировано 249 вагонов компании и 7 – принадлежащих сторонним заказчикам. Объём товарной продукции за год составил 2 млрд. 159 млн руб.

"В этом году загрузка производственных мощностей предприятия в соответствии с объёмом заказов ОАО "РЖД" составит около 56%. В нестабильных экономических условиях это может привести к работе в режиме сокращённой рабочей недели и оттоку квалифицированных кадров. Для предотвращения этой ситуации службы завода постоянно проводят маркетинговые исследования рынка ремонта подвижного состава для привлечения дополнительных заказов", – говорит директор предприятия Сергей Лавниченко. По его словам, благодаря прилагаемым усилиям удалось добиться увеличения загрузки производственных мощностей до 88%. За последние несколько лет предприятие было модернизировано. Были приобретены токарные и фрезерные станки, современное деревообрабатывающее оборудование с числовым программным управлением. Заменена часть кранов, погрузчиков, домкратных установок, обновлена компьютерная техника. В конце 2006 года введён в эксплуатацию канадский дробеструйно-окрасочный комплекс производительностью тысяча пассажирских вагонов в год при двухсменной работе.

"На заводе проходит ремонт в различном объёме более 30 видов подвижного состава. Значительную долю занимают вагоны-салоны, VIP-вагоны для туристических поездов, вагоны международного сообщения, вагоны, оборудованные новейшими системами связи, кондиционирования, контроля доступа", – отметил главный инженер завода Леонид Ветрик.

По словам начальника дирекции по ремонту пассажирского подвижного состава ОАО "РЖД" "Вагонреммаш" Валерия Николаева, МВСЗ – единственное в России предприятие, освоившее ремонт скоростных вагонов международного сообщения ВЛАБ-200, скоростных тележек ГП-200 для узкой колеи 1435 мм, капитально-восстановительный ремонт вагонов-салонов. "Стратегическое направление ОАО "РЖД" – приобретение нового подвижного состава. Тем не менее, ремонт пассажирских вагонов также очень нужен и важен для компании. И надо отметить, что на заводе отлично справляются со своей работой", – считает Валерий Николаев.

На МВСЗ проводится сертификация купейного вагона на базе модели 47Д. Он оборудуется новыми системами энергоснабжения и управления, а также современной установкой кондиционирования воздуха. В итоге модернизация позволяет высвободить часть обслуживающего персонала и повысить уровень комфорта пассажиров. Новая система контроля за оборудованием спроектирована так, что диагностические устройства сами выводят сообщения о возникающих неполадках на экран блока управления. В результате значительно уменьшится время поиска неисправностей работниками поездной бригады и электромеханиками.

При работе над этим вагоном применяется технология крупномодальной сборки, которая позволяет минимизировать ручной труд.

"Совместно с НПП "Циркон-Сервис" на заводе начинаются работы по созданию опытного вагона. Он будет создан на базе кузова вагона постройки Германии, прошедшего капитальный восстановительный ремонт. В нём будут установлены прислонно-сдвижные двери, беззазорные сцепные устройства, герметичные переходы, которые применяются для поездов постоянного формирования. Поэтому тамбур становится тёплым и очень комфортным", – отметил заместитель директора МВСЗ по управлению качеством Владимир Горин. По его словам, все инженерные системы, за исключением вентиляционной и климатической, размещаются в герметичных контейнерах. Новая система перегородок обладает улучшенной звукоизоляцией и благодаря своей лёгкости уменьшает вес вагона примерно на три тонны.

"Ещё одно перспективное направление – ремонт пассажирских вагонов производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод" последних лет постройки. Кроме того, в ближайшее время совместно с КБ "Техпроект" будет освоен ремонт скоростных колёсных пар с кассетными подшипниками и дисковыми тормозами", – говорит Сергей Лавниченко.

 

Источник информации
Опубликовано 19.05.2009