Российско-американское предприятие "ЕПК-Brenco" запустило первую очередь производства TBU


23 июня на Саратовском подшипниковом заводе (входит в состав Европейской подшипниковой корпорации – ЕПК) состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди производства по сборке железнодорожных буксовых конических подшипников кассетного типа (TBU). ЕПК реализует проект совместно с американской компанией Brenco (входит в состав холдинга Amsted Rail), прогнозный годовой оборот предприятия – $100 млн.

Соглашение между Европейской подшипниковой корпорацией и американским лидером производства комплектующих для железных дорог – компанией Brenco (США) о создании совместного предприятия по выпуску TBU было подписано в январе 2008 года. СП, созданное компаниями на паритетных условиях (финансовое участие - 51% - американская сторона, 49% - ЕПК), размещается на производственных площадях ОАО "Саратовский подшипниковый завод".

23 июня состоялось торжественное открытие первой очереди производства – линии по сборке железнодорожных кассетных подшипников TBU. В мероприятии приняли участие представители Amsted Rail, ОАО "РЖД", государственной власти. Главный федеральный инспектор по Саратовской области Павел Гришин отметил: "Создание совместного предприятия "ЕПК-Brenco", – это не только серьезный технологический прорыв, как для Саратовской области, так и для России в целом, но и совершенно иной уровень культуры производства. Подчеркну, что открытие СП является политически значимым событием, ведь сегодня нельзя говорить отдельно о судьбе России или США, поскольку создание нового совместного предприятия - это серьезный шаг к решению нынешних мировых проблем".

Создание совместного предприятия с первых дней курировалось комитетом по промышленности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральным Советом партии "Единая Россия". По словам депутата Государственной Думы Олега Савченко, на очередном съезде партии будет поднят вопрос о мерах, которые следует предпринять для поднятия промышленности страны: "Только в такое непростое время мы поняли, как опасно ориентироваться на сырьевую экономику. Однако сейчас созданием российско-американского производства мы делаем первый шаг к тому, чтобы Россия заняла лидирующие место среди индустриальных стран".

Железнодорожные буксовые конические подшипники кассетного типа, на выпуск которых ориентирован проект ЕПК-Brenco, в настоящее время обладают одними из лучших в мире техническими характеристиками. Основным потребителем продукции ЕПК-Brenco станет ОАО "Российские железные дороги". "Применение кассетных подшипников TBU позволит увеличить вагонам грузоподъемность, - отметил заместитель начальника Департамента технической политики ОАО "РЖД" Александр Иванов, - увеличить скорость состава, снизить затраты на ремонт. С ЕПК у нас впереди долгая совместная работа".

В первую очередь была запущена сборочная линия производства компании Brenco, оснащенная компрессорным оборудованием Compair (Германия). Она позволяет выпускать при максимальной загрузке до 300 тыс. подшипников в год. Через девять месяцев планируется начать полный цикл производства из комплектующих компании Brenco. "Мы рады производить комплектующие для российского рынка, - сказал президент холдинга Amsted Rail Боб Реум, - Amsted Rail – лидер по производству железнодорожных компонентов в США, а ЕПК – лидер подшипниковой отрасли в России, таким образом, наше совместное предприятие объединило двух промышленных гигантов. Мы рады такому сильному партнеру, как ЕПК, и надеемся на продолжительные отношения".

Реализация совместного проекта ЕПК-Brenco обеспечит ежегодный приток налоговых отчислений в федеральный бюджет в размере $312 тыс., в областной - $2,81 млн., создание новых рабочих мест. Заместитель председателя Правительства Саратовской области Александр Стрелюхин назвал открытие СП "ЕПК- Brenco" "знаковым событием": "Важно, что новое предприятие в условиях экономического кризиса обеспечит новые рабочие места с современными условиями труда. Саратовский подшипниковый завод всегда был визитной карточкой нашего города и задача власти на сегодня - обеспечить условия для эффективного развития производственных предприятий области", - подчеркнул он.

Соединенные штаты Америки на открытии ЕПК-Brenco представляла руководитель иностранной коммерческой службы посольства США в России Берилл Блекер: "Я рада представлять посольство США на открытие нового предприятия, и от имени посла США в России поддерживаю это начинание. Объединение двух промышленных гигантов - это знаковое событие накануне встречи президентов наших стран в Москве. Мы надеемся, что сотрудничество Европейской подшипниковой корпорации и Amsted Rail будет плодотворным и продолжительным".

По словам генерального директора ОАО "Управляющая компания ЕПК" Александра Копецкого, американская компания обладает уникальными технологиями и имеет солидный опыт работы в железнодорожном сегменте, который позволит корпорации выйти на качественно иной уровень производства железнодорожных подшипников и поставлять потребителям, в первую очередь ОАО "РЖД", продукцию, соответствующую самым высоким требованиям. "У новых TBU будут существенно выше гарантийный безремонтный пробег, грузоподъемность и ряд других качественных характеристик. Это позволит корпорации, как стратегическому партнеру РЖД, органично влиться процессы реформ, которые в настоящее время проводятся на российских железных дорогах", - отметил Александр Копецкий.

Справка

Компания Brenco (США) – подразделение холдинга Amsted Rail, специализирующееся на производстве компонентов для железнодорожной техники. Доля на рынке США 80%.

Европейская подшипниковая корпорация создана в 2001 году. В ее состав входят: ОАО "Московский подшипник", ОАО "Московский завод авиационных подшипников", АО "Степногорский подшипниковый завод" (Казахстан), ОАО "Волжский подшипниковый завод" (Волгоградская область), ОАО "Завод авиационных подшипников" (Самара), ОАО "Саратовский подшипниковый завод", Научно-исследовательский центр ЕПК, сервисно-сбытовое подразделение ООО "Торговый дом ЕПК" и Управляющая компания.

Подшипниковый узел кассетного типа (TBU) – закрытый двухрядный конический роликоподшипник, отрегулированный по зазорам и заправленный консистентной смазкой на весь срок эксплуатации. Надежная и долговечная конструкция TBU является эффективной альтернативой традиционных подшипников и позволяет использовать ее в различных областях.

Опубликовано 26.06.2009