Mitsubishi Electric активизирует бизнес в области электроэнергетики


Корпорация Mitsubishi Electric (MELCO) представила стратегию развития своего подразделения энергетических систем, направленную на увеличение его годового объема продаж в 2014-2016 ф.г. (апрель 2013 – март 2016 г.) до 400 миллиардов иен.

Ситуация в отрасли
Подразделение энергетических систем Mitsubishi Electric работает на рынках оборудования для производства, передачи и распределения электроэнергии, информационных и телекоммуникационных систем для энергетики, а также корпускулярно-лучевых систем. В области генерации MELCO производит генераторы для тепловых и гидравлических турбин, системы управления и контроля для электростанций; в области передачи и распределения электроэнергии – высоковольтные распределительные устройства, силовые трансформаторы, системы управления и защиты.

В 1993-2004 гг. японские энергетические компании существенно снизили объем инвестиций. Однако в последние годы ситуация изменилась: общий объем инвестиций в японскую электроэнергетику вырос на 47% – с 1,5 триллионов иен в 2005 ф.г. до 2,2 триллионов иен в 2009 ф.г. Ожидается, что в дальнейшем рост инвестиций сохранится в связи с ростом спроса на электроэнергию и необходимостью замены устаревшего оборудования.

Несмотря на вызванное глобальным экономическим кризисом временное снижение спроса на энергетическое оборудование, в среднесрочной перспективе на зарубежных рынках ожидается его рост за счет новых проектов в развивающихся странах, а также благодаря активизации замены устаревающего оборудования на традиционных рынках. Объем генерирующих мощностей к 2010 г. по сравнению с 2004 г. вырастет на 6% в Северной Америке, на 30% в Китае и на 28% в странах Ближнего Востока и Африки.

Кроме того, растет спрос на энергосистемы, оказывающие меньшее негативное воздействие на окружающую среду и содействующие борьбе с изменением климата. Для удовлетворения спроса на такое оборудование требуются разработки, уменьшающие выбросы СО2, а также технологии производства "экологически чистой" электроэнергии.

В этих условиях перед MELCO стоит задача повысить эффективность и конкурентоспособность своего энергетического бизнеса. Это должно быть достигнуто вопреки сильной конкуренции в отрасли, обусловленной расширением производственных мощностей другими производителями, а также на фоне сохраняющейся угрозы сокращения прибыльности бизнеса из-за высокого курса иены и роста цен на материалы и сырую нефть.

Задачи подразделения в среднесрочной перспективеС марта 2006 г. по март 2009 г. продажи подразделения энергетических систем MELCO выросли на 30%. Примерно 70% продаж приходится на Японию, а остальные 30% на зарубежные рынки. С учетом сложившейся в отрасли ситуации MELCO намерена увеличить продажи энергетического подразделения на 20% и довести его годовой оборот до 400 миллиардов иен в 2014-2016 ф.г. Для расширения энергетического бизнеса в среднесрочной перспективе компания приняла следующую стратегию:

Цель
Расширение бизнеса компании, связанного с производством оборудования для электроэнергетики, и завоевание лидерства на мировом рынке.

Стратегия1. Расширение зарубежного бизнеса
В настоящее время MELCO является лидером рынка высоковольтных выключателей в США и сверхвысоковольтных распределительных устройств в Китае. В течение текущего финансового года, который закончится в марте 2010 г., MELCO планирует активизировать продажи распределительных устройств по всему миру, а также, главным образом в США, силовых трансформаторов и силовой электроники.

В сегменте атомных электростанций MELCO вышла на рынок Китая, получив заказ на контрольно-измерительные системы. В текущем финансовом году компания будет работать над получением лицензии, необходимой для работы на рынке США.

В Европе MELCO успешно работает в области передачи электроэнергии в Великобритании и в области гидроэлектрогенерации в Словении. Компания и в дальнейшем планирует расширять свое присутствие в энергетике этих стран.

В Индии компания получила заказы на генераторы для тепловых электростанций, совладельцем одной из которых она является. Наряду с дальнейшим расширением бизнеса в области генерации MELCO планирует выйти на индийский рынок систем передачи электроэнергии.

2. Производство экологически чистого энергетического оборудования
MELCO намерена продвигать решения в области энергетических систем, уменьшающие их негативное влияние на окружающую среду. Компания намерена сократить выбросы СО2, связанные с генерацией и передачей электроэнергии, способствовать распространению атомной энергетики и фотоэлектрических систем, искать замену истощающимся традиционным энергоресурсам.

3. Повышение конкурентоспособности продукции
В дополнение к мерам по усилению рыночной конкурентоспособности MELCO намерена развивать собственные исследования и разработки для совершенствования продуктов и обеспечения их соответствия требованиям мирового рынка, гармонизации с окружающей средой. Компания планирует разработку принципиально новых технологий, отличающих ее продукцию от продукции других компаний.

4. Расширение производственных мощностей
С 2006 ф.г. в энергетическом подразделении MELCO введена система управления Just-In-Time и ряд других мер по повышению эффективности производственного процесса. В дополнение к этому компания намерена инвестировать в расширение своих производственных мощностей, чтобы обеспечить запланированный рост годового оборота до 400 миллиардов иен.

В частности, компания инвестирует в японскую фабрику по производству генераторов около 11 миллиардов иен. Это позволит увеличить ее мощность с 45 единиц в 2009 ф.г. до 80 единиц к 2013 ф.г. Компания также планирует увеличить выпуск продукции на зарубежных производственных площадках, расширить закупки за рубежом и рассмотреть перспективные производственные площадки.

В сегменте распределительных устройств MELCO намерена расширить производственные мощности своих заводов в Японии и активизировать зарубежное производство, главным образом, в США и Китае. Компания рассмотрит перспективные зарубежные производственные площадки.

Компания приняла решение инвестировать около 1,3 миллиарда иен в расширение производственной мощности японского завода силовых трансформаторов с нынешних 23 ГВА до 27 ГВА к 2011 ф.г. Дальнейшее расширение мощностей по производству силовых трансформаторов будет зависеть от спроса на них.

Справка

Корпорация (http://MitsubishiElectric.ru) с более чем восьмидесятилетним опытом предоставления надежных высококачественных продуктов и услуг корпоративным и частным потребителям во всем мире, Mitsubishi Electric является признанным лидером в производстве, маркетинге и продаже электрического и электронного оборудования, используемого в информационных технологиях, телекоммуникациях, исследовании космоса, спутниковой связи, бытовой электронике, промышленных технологиях, энергетике, транспорте и строительстве.

Mitsubishi Electric Europe B.V. является дочерней компанией Mitsubishi Electric Corporation, которая помогает европейским клиентам корпорации отвечать на вызовы их бизнеса, предоставляя им свои инновационные технологии, высококачественные продукцию и решения.

С 1997 года в Москве функционирует Представительство Mitsubishi Electric Europe B.V. Оно представляет интересы компании на рынках России и стран СНГ и содействует продвижению на них систем кондиционирования воздуха и индустриальной автоматики, силовых полупроводников, визуально-информационных и фотосистем, а также систем безопасности Mitsubishi Electric. В 2007 году в Екатеринбурге открыто представительство компании, нацеленное на продвижение систем кондиционирования воздуха Mitsubishi Electric в Уральском регионе. В 2008 году в Санкт-Петербурге открыто представительство, деятельность которого сосредоточена на продвижении продукции и систем индустриальной автоматики в Северо-Западном регионе.

Опубликовано 05.08.2009