Компания Bosch разработала ультразвуковые датчики для автомобилей


Система помощи при парковке BoschУльтразвуковые датчики в автомобиле созданы для того, чтобы облегчить жизнь водителю. Несмотря на постоянное усложнение систем помощи при параллельной парковке, ультразвуковые технологии по-прежнему обладают большим инновационным потенциалом. "В ближайшие годы мы ожидаем появления целого ряда передовых технологий в этой области, включая такие новые функции комфорта, как система парковки под прямым углом, функция предупреждения о боковых столкновениях, система помощи при выезде с парковочного места и полностью автоматическая парковка", – отмечает представитель подразделения автомобильной электроники Bosch Райнер Калленбах.

- Сегодня: парк-пилоты Bosch устанавливаются на 200 моделей автомобилей
- Завтра: полуавтоматический выезд с парковочного места, парковка под прямым углом, функция контроля мертвых зон
- В будущем: полностью автоматическая параллельная парковка

В свете подобных прогнозов очевидно, что такие "органы чувств" со временем будут играть все большую роль в вождении автомобиля. "Современные технологии значительно облегчают парковку и избавляют водителя от лишнего стресса, а также помогают лучше использовать дефицитные парковочные места в городских условиях. Кроме того, они ускоряют процессы парковки и выезда, увеличивая общую скорость движения и уменьшая риск аварий при таких маневрах", – подчеркнул Р. Калленбах.

Система полуавтоматической парковки, представленная на рынке уже сегодня, использует усилитель руля для выполнения всех рулевых маневров, тогда как водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Для этой функции (Park Steering Control) необходим электроусилитель, тогда как альтернативная технология для автомобилей с гидроусилителем – Park Steering Information – дает водителю рекомендации об оптимальных парковочных маневрах, которые выполняются вручную.

Функция выезда с парковочного места
Вскоре компания Bosch начнет поставлять автопроизводителям систему, которая будет помогать водителям при выезде с парковочного места. Вначале функция подскажет, как занять правильное стартовое положение, а затем выполнит все рулевые маневры, необходимые для безопасного выезда. Водитель должен будет следить за движением и нажимать на педали газа и тормоза. Для выключения функции достаточно повернуть руль или резко затормозить.

Специально для новых функций помощи при парковке инженеры Bosch разработали дальнодействующие ультразвуковые датчики. Такие функции уже сегодня используются для параллельной парковки, а вскоре будут помогать водителям парковаться под прямым углом. Увеличенный рабочий диапазон датчиков необходим для измерения глубины места стоянки.

К серийному производству готовится еще одна функция Bosch, получившая название Side Distance Warning. При ее наличии ультразвуковые датчики будут контролировать пространство не только спереди и сзади, но и с обеих сторон автомобиля. Эта функция безопасности предупреждает о риске столкновения с объектами, находящимися в мертвой зоне, и служит для предотвращения неприятных аварий, после которых требуется дорогостоящий ремонт.

Задача разработчиков Bosch – сделать парковку автомобиля полностью автоматической. В недалеком будущем парк-пилот будет самостоятельно, быстро и безопасно заводить автомобиль на парковочное место. Водителю останется только следить за процессом, который можно прервать в любой момент поворотом руля или резким нажатием на тормоз.

Двадцать лет опыта в области парковочных систем
Компания Bosch начала разработку ультразвуковых датчиков для контроля парковочного места спереди и сзади автомобиля еще в 1989 г. В 1993 г. германское подразделение Ford выпустило первый в мире автомобиль с парк-пилотом Bosch в качестве опции (Ford Scorpio). Уже в 1994 г. появилась система второго поколения, которая устанавливалась на Mercedes-Benz S-класса. Три года спустя General Motors первым из американских автопроизводителей начал использовать ультразвуковой парк-пилот Bosch.

Если изначально система просто предупреждала водителя об опасной близости к препятствию во время парковки (парк-пилот), то в 2006 г. Bosch выпустил на рынок первую в мире функцию помощи при парковке (парк-ассистент). Первой моделью с системой, измерявшей длину парковочного места, стал Citroen C4 Picasso. Первая система полуавтоматической парковки Bosch Park Steering Control для автомобилей с электроусилителем руля появилась в 2008 г. в моделях Mercedes B-класса, а с этого года функцией Parking Steering Information оборудуются Opel Insignia с гидроусилителем.

Начиная с 1993 г. компания Bosch выпустила более 100 млн ультразвуковых датчиков. "Это означает, что мы ведущий мировой производитель таких компонентов", – подчеркивает Р. Калленбах. В настоящее время парковочные системы Bosch устанавливаются на две сотни моделей четырнадцати марок, от компактного до представительского класса.

Справка

Группа компаний Bosch (www.bosch.com) является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 282 тысяч сотрудников, составил в 2008 финансовом году около 45 млрд. евро. В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и филиалов в 60 странах мира. Основой для дальнейшего роста является международное развитие, производство и коммерческая сеть. Bosch ежегодно выделяет более трёх миллиардов Евро на НИОКР и регистрирует более 3 000 патентов по всему миру. Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем (1861–1942) в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники".

Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.

Опубликовано 25.08.2009