Bosch разработал систему DI-Motronic для экономичных и экологичных бензиновых двигателей


Система прямого бензинового впрыска BoschСовременное поколение систем прямого бензинового впрыска Bosch делает двигатели еще более экономичными и экологичными. Так, система DI-Motronic оптимизирует приготовление топливной смеси и значительно сокращает выбросы углеки-слого газа (CO2), углеводородов (HC) и окисей азота (NOx). Это позволяет выпол-нять самые строгие нормы эмиссии, включая американский стандарт SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicle). В сочетании с концепциями минимизации двигателя DI-Motronic обладает потенциалом сокращения выбросов до уровня, соответствую-щего экологическим нормам будущего.

- Автопроизводители все чаще выбирают прямой бензиновый впрыск
- Минимизация двигателей позволяет сократить расход топлива и вредные вы-бросы
- Потенциал с точки зрения будущих стандартов эмиссии

Сокращение расхода топлива на 15%
Несмотря на то, что около двух третей автомобилей в мире по-прежнему оснащают-ся бензиновыми двигателями с впускным коллектором, технология прямого впры-ска быстро завоевывает популярность среди автопроизводителей. Так, целый ряд компаний сегодня оснащает модели с мощными двигателями системой Bosch DI-Motronic. В Европе в число таких компаний входят Volkswagen Group и BMW Mini (в сотрудничестве с Peugeot), в США – Ford, устанавливающий DI-Motronic на шестицилиндровые двигатели в рамках программы EcoBoost. По прогнозам Bosch, к 2016 г. доля автомобилей с прямым бензиновым впрыском на мировом рынке утро-ится и достигнет 16%. Особенно быстро новая технология распространяется в Западной Европе, Северной Америке, Японии и Корее. Один из факторов ее успеха состоит в том, что сочетание прямого бензинового впрыска и турбонаддува позво-ляет реализовывать концепции минимизации двигателей.

В настоящее время одно из главных направлений развития автомобильных техноло-гий связано с минимизацией бензиновых двигателей – то есть с уменьшением их литража, а часто и числа цилиндров, направленного на сокращение расхода топлива и выбросов CO2. Адаптируемые системы клапанов и турбонаддув на выхлопных газах увеличивают крутящий момент на низких оборотах, поэтому уменьшение объема не влияет на мощность двигателя. Минимизация требует использования системы прямого впрыска, например Bosch DI-Motronic, в сочетании с турбонадду-вом, и позволяет сократить расход топлива и выбросы CO2 более чем на 15% по сравнению с двигателями с впускным коллектором.

Электромагнитные клапаны для однородного смесеобразования
DI-Motronic идеально обеспечивает как сгорание с послойным образованием обед-ненной смеси, так и компрессионное воспламенение гомогенной смеси. Основной вклад в оптимизацию сгорания и снижение расхода топлива вносит инжектор высокого давления HDEV5 с электромагнитным управлением. В зависимости от условий применения, инжектор поддерживает схему впрыска до семи струй топлива с дав-лением до 200 бар. Среди основных компонентов DI-Motronic – насос высокого давления HDP5, отличающийся компактными габаритами и малым весом. Все компоненты системы подачи топлива изготавливаются из нержавеющей стали, что по-зволяет использовать горючее практически любого типа и качества, встречающегося в разных регионах мира. Пьезоинжектор со струйным управлением сгоранием обедненной смеси HDEV4 работает с давлениями впрыска до 200 бар и обеспечивает сверхбыстрое управление многоступенчатым впрыском. Этот инновационный продукт был впервые использован для серийной комплектации модели Mercedes CLS 350 CGI в 2006 г.

Благодаря оптимизированному смесеобразованию, система DI-Motronic значительно сокращает расход топлива и выбросы CO2. Помимо блока управления, система включает ТНВД HDP5 и инжектор высокого давления HDEV5 с электромагнитным управлением.

Справка

Группа компаний Bosch (www.bosch.com)  является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 282 тысяч сотрудников, составил в 2008 финансовом году около 45 млрд. евро. В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних ком-паний и филиалов в 60 странах мира. Основой для дальнейшего роста является международное развитие, производство и коммерческая сеть. Bosch ежегодно выделяет более трёх миллиардов Евро на НИОКР и регистрирует более 3 000 патентов по всему миру. Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем (1861–1942) в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники".

Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую незави-симость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.

Опубликовано 25.08.2009