Высокие технологии авиации - в железнодорожном транспорте

Учитывая громадный опыт по разработке и изготовлению современных приборов и систем, связанных с безопасностью и работоспособностью самолетов и кораблей, а также наличие современной производственной базы, которая позволяет изготавливать изделия самого высокого уровня, ОАО "Научно-производственный комплекс "ЭЛАРА" предложило свои услуги в освоении новой техники ОАО "Российские железные дороги". Сотрудничество двух предприятий было одобрено на рабочей встрече Президента ЧР Н.В. Федорова и президента ОАО "РЖД" Г.М. Фадеева 16 июля 2004 года.

 

По итогам этой встречи была проведена значительная работа с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД", ОАО "Коломенский завод", Всероссийским научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом подвижного состава (ВНИКТИ), Всероссийским научно-исследовательским институтом информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС), Челябинским электровозоремонтным заводом, ЗАО "Спецремонт" и другими предприятиями. Это позволило выработать направления сотрудничества, основанные на Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы", программах развития и модернизации подвижного состава ОАО "РЖД". В настоящее время обозначены 3 основные направления сотрудничества:

 

  • Блоки индикации локомотивные;
  • Пульты управления машиниста локомотива;
  • Микропроцессорные системы и блоки управления, регулирования и диагностики локомотивов.  

30 октября 2004 года генеральным директором ОАО "ЭЛАРА" Г.А. Ильенко и вице-президентом ОАО "РЖД" В.А. Гапановичем подписан протокол о научно-техническом и производственном сотрудничестве между ОАО "ЭЛАРА" и ОАО "Российские железные дороги".

 

Вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович выразил уверенность в правильности выбора ОАО "Российские железные дороги" и отметил перспективы выхода на новый уровень развития отечественной техники на благо экономики России благодаря соединению высоких технологий в авиации с железнодорожным транспортом.

Источник информации
Опубликовано 03.11.2004