Новый пакет функций безопасности и помощи водителю Bosch поступит в серийное производство в начале 2010 г.


Компания Bosch готовит ряд таких функций безопасности и помощи водителю к серийному производству. С начала 2010 г. они будут устанавливаться на модели Audi класса премиум.

Технической основой для этих функций стали электронная программа стабилизации ESP®  и радарный датчик адаптивного круиз-контроля (ACC).

Прогностические системы, анализирующие дорожную ситуацию впереди автомобиля, предупреждают водителя об опасности и в некоторых случаях реагируют на нее автоматически, помогая значительно уменьшить риск столкновения.

Кроме того, в системе впервые используется видеодатчик. Благодаря сетевой интеграции этих компонентов функция поддержки торможения впервые не только предупреждает водителя о столкновении, но и автоматически останавливает автомобиль. На той же технической базе реализованы система предупреждения о сходе с полосы, оптимизированный ACC и автоматическое управление освещением.

Чем быстрее будет проанализирована обстановка впереди автомобиля, тем точнее и эффективнее сработают функции безопасности. Инженеры Bosch посчитали, что для оптимального распознавания дорожных ситуаций необходимо сопоставление данных с радаров и видеокамер. Помимо высокопроизводительной системы ESP®premium, новые Audi впервые оснащаются двумя дальнодействующими радарами, которые устанавливаются на передний бампер слева и справа. Эти новые датчики Bosch третьего поколения с углом раскрытия 40° обнаруживают объекты на расстоянии до 250 м и с высокой точностью определяют их положение и скорость. Видеокамера с углом обзора 42° располагается за лобовым стеклом перед зеркалом заднего вида. Основное преимущество видеотехнологии – высокая контрастность изображения, позволяющая легко выделять людей, транспортные средства и дорожные знаки, а также очень точное определение угла. В свою очередь, радарные сигналы предоставляют точные данные о расположении и скорости объектов по ходу движения. Сопоставление этих данных при помощи высокопроизводительного программного обеспечения ускоряет распознавание движущихся и неподвижных предметов и анализ дорожной ситуации.

Каждый шестой пострадавший в ДТП в Германии – жертва тылового столкновения. Половина водителей, попавших в такие аварии, нажимала на тормоз недостаточно сильно, а каждый третий – не тормозил вообще. В таких случаях прогностическая система экстренного торможения Bosch поможет водителю на нескольких уровнях. Как только датчики распознают потенциальное препятствие, система готовит автомобиль к возможному экстренному торможению: незаметно для водителя в тормозных контурах наращивается давление и тормозные колодки подводятся ближе к дискам, что позволяет быстрее сбросить скорость в случае торможения. Если водитель не замечает потенциально опасной ситуации и новая Audi по-прежнему приближается к препятствию, система предупредит водителя звуковым сигналом, а ESP® подаст на колеса краткий тормозной импульс. Если водитель не реагирует на предупреждения и ситуация продолжает ухудшаться, ему помогут новые функции Bosch, которые впервые поступили в серийное производство. Вначале ESP® автоматически затормозит автомобиль с усилием, составляющим половину от максимального. После вмешательства водителя система плавно снизит скорость движения, чтобы избежать столкновения. Если же система сочтет аварию неизбежной, за полсекунды до столкновения начнется торможение с максимальным усилием. По оценкам Bosch, эта прогностическая система может предотвратить три четверти тыловых столкновений с серьезными последствиями.

Видеокамера новой Audi также предоставляет данные для целого ряда дополнительных функций помощи водителю. Среди них – отображение действующего ограничения скорости на приборной панели, автоматическая регулировка освещения в зависимости от встречного движения, предупреждение о случайном съезде с полосы движения (вибрация рулевого колеса). Кроме того, видеоинформацией пользуется оптимизированный круиз-контроль (ACC): благодаря ей автомобиль в нужный момент автоматически начнет движение в плотном потоке после остановки. Наконец, ACC теперь помогает водителю быстрее совершать обгон и реагировать на встречные автомобили, выезжающие на его полосу движения.

Справка

Группа компаний Bosch (www.bosch.com) является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 283 тысячи сотрудников, составил в 2008 финансовом году около 45,1 млрд. евро. В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и филиалов в 60 странах мира. Основой для дальнейшего роста является международное развитие, производство и коммерческая сеть. Bosch ежегодно выделяет более трёх миллиардов Евро на НИОКР и регистрирует более 3 000 патентов по всему миру. Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем (1861–1942) в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники".

Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.

Опубликовано 29.09.2009