Строительство 12 судов по контракту стоимостью порядка 500 млн. долларов планировалось завершить к 2011 году. Как сообщает пресс-служба Odfjell ASA, первый танкер северодвинская верфь должна была сдать в 2007 году. Однако срок исполнения контракта, по подсчетам судостроителей, мог затянуться на дополнительные 14 месяцев. Об этом сообщает пресс-служба норвежской компании, передает "БалтИнфо".
Судостроительное предприятие настаивало на увеличении стоимости контракта. Между тем, в документе оговаривалось, что стоимость постройки судов будет фиксированной.
Затягивание сроков и требования увеличения стоимости вынудили норвежскую компанию пойти на разрыв контракта по строительству химовозов, сообщает пресс-служба Odfjell ASA.
В связи с аннулированием заказа компания обратилась в стокгольмский арбитраж с иском против "Севмаша", согласно которому предприятие должно было вернуть в качестве возмещения убытков и издержек компании порядка 100 млн. долларов.
Суд отказал Odfjell в значительной части исковых требований и постановил возместить компании только часть ущерба – 43,76 млн. долларов. На ответчика лягут также 75% судебных издержек.
На данный момент юристы "Севмаша" изучают постановление суда.
Добавим, что для северодвинской верфи это был первый контракт на строительство судов подобного класса. После разрыва договора с норвежской компанией руководство предприятия официально заявило, что строительство танкеров-химовозов будет продолжено и впоследствии суда будут выставлены на продажу по рыночной стоимости. Обвинения в преднамеренной задержке исполнения контракта предприятие отвергло.
Основные технические характеристики танкера-химовоза проекта Р-668: длина - 182,72 м, ширина – 32,2 м, высота борта - 18,35 м, водоизмещение – 45 тыс. т.
Проектант заложенных на "Севмаше" судов – норвежская компания Kleven Design AS. Заказчик - Odfjell ASA - норвежская судовладельческая компания, одна из крупнейших в мире по перевозке нефтехимпродуктов. Основана в 1916 году.