ООО "ТЕХПАРТНЕР" провело презентацию нового стационарного путевого рельсосмазывателя


27 января 2010 года на базе кафедры "Промышленный и городской транспорт" Петербургского Государственного Университета Путей Сообщения состоялась открытая презентация стационарного путевого рельсосмазывателя  универсального типа "СПРУТ", компания-разработчик ООО "ТЕХПАРТНЕР".

В ходе презентации была затронута проблематика рельсосмазывания верхнего строения железнодорожного пути в России в настоящее время, а также раскрыта тема по проблеме "колесо-рельс".

Участникам презентации была представлена новая разработка ООО "ТЕХПАРТНЕР", выполненная на базе смазочного оборудования германской  компании "LINCOLN GmbH" и собственной разработки системы автоматизированного управления технологическим процессом смазки внутренней головки рельс. Конструкция представленного путевого рельсосмазывателя принципиально отличается от конструкции рельсосмазывателей российского и зарубежного производства. В отличие от аналогов, предлагаемая система смазки проводит смазывание сразу двух рельсовых нитей густой смазкой. Это важно при установки в горловинах станций, для смазывания стрелочных переходов. Есть возможность комбинирования смазочных шин при их установке в проблемных местах.

Принцип работы рельсосвазывателя "СПРУТ" состоит в следующем. При движении состава сенсор отсчитывает проход каждой оси вагона или локомотива (в диапазоне от 10 до 100). После прохода каждой запрограммированной оси подается сигнал на блок управления, который в свою очередь дает команду на пуск насоса. Смазка из насоса через трубопроводы поступает к главному распределителю смазки.  Главный  распределитель  имеет два выхода, из которых смазка поступает к второстепенным распределителям, установленным на смазочных шинах.

Второстепенные  распределители  равномерно подают смазку по всей длине смазочной шины. При работе насоса смазка поступает к внутренней поверхности головки рельса. После подачи определенной порции смазки к смазочной шине происходит отключение насоса.

Отключение насоса происходит после выполнения заданного цикла смазки, который  определяется  количеством  срабатываний главного распределителя и регистрируется в блоке управления. После регистрации в блоке управления заданного количества сигналов с главного распределителя  насос отключается. После получения нового сигнала с сенсора насос снова включается в работу. Включение насоса в работу  может быть осуществлено  в пределах от 10  до 100 прохождений оси колесных пар над  сенсорным датчиком.

Конструкция смазочной шины обеспечивает подвод смазки к верхней части головки рельса. Основное назначение волосяной щетки – снятие излишней смазки с реборды колеса. Смазочные шины, за счет  креплений, имеют возможность регулировки ее положения для   обеспечения плотности прилегания шины к головке рельсы.

Вместе с сотрудниками компании ООО "ТЕХПАРТНЕР" в презентации принимали участие научные работники кафедры "Промышленный и городской транспорт" под руководством доктора технических наук, профессора Дудкина Евгения Павловича. Слушателям были представлено новое оборудование для измерения износа всего профиля рельс и колесной пары, а так же продемонстрировали методику измерения и методику расчетов износа профиля рельса и колесной пары. В ходе презентации участники и слушатели могли ознакомиться с оборудованием, специально собранного и смонтированного на рельсы для демонстрации работоспособности системы. После выступления докладчики ответили на интересующие вопросы слушателей, в том числе представителей крупных промышленных предприятий Северо-Западного Региона.
     
Применение данной рельсосмазывающей установки даст не только снижение износа переводов, кривых, а также уменьшит износ колес подвижного состава, но и  снизит потребление электроэнергии электровозами при прохождении  кривых участков путей и уменьшит общий износ рельсовых путей.

Опубликовано 01.02.2010