На Александровском машиностроительном заводе будут ремонтировать железнодорожные вагоны

ОАО "Александровский машиностроительный завод" решило заняться ремонтом железнодорожных вагонов. Крупнейшие грузоперевозчики Пермской области, в том числе ОАО "Уралкалий" и ОАО "Сильвинит", выразили готовность перевести свои заказы в Александровск.

ОАО "Александровский машиностроительный завод" (АМЗ) производит конвейеры, электро- и дизелевозы, насосы, породопогрузочные машины, вагонетки, покупают которые, в основном, "Сибирская угольная компания" (СУЭК), "Евразхолдинг", "Северсталь", "Норильский никель", "Сильвинит", "Уралкалий", "Алроса". Около 20 % продукции экспортируется. 90 % акций АМЗ принадлежат председателю совета директоров Геворгу Меграбяну.

Как рассказал "Новому компаньону" Геворг Меграбян, предприятие планирует заняться ремонтом колесных пар железнодорожных вагонов, а в дальнейшем и самих вагонов.

Производство стоимостью $6 млн. будет размещено на площади 40 тыс. кв. м. в одном из цехов Александровского машзавода. Оборудование уже закуплено, сейчас ведется его монтаж. Пуск в эксплуатацию состоится в октябре после получения сертификата у "Российских железных дорог", без которого железнодорожники не выпустят отремонтированные вагоны на свои пути.

Ежегодно планируется ремонтировать 20 тыс. колесных пар. Заказчиками, по словам Геворга Меграбяна, станут "Уралкалий" и "Сильвинит", которые смогут сэкономить на транспортных расходах.

Калийщики подтверждают свою заинтересованность в сотрудничестве с АМЗ. Создание ремонтной базы в Александровске сократит время ремонта колесных пар, говорит директор управления железнодорожного транспорта "Сильвинита" Николай Тяглый. При этом он уточнил, что компания заинтересована в капитальном ремонте как колесных пар, так и вагонов в целом. Сейчас колесные пары ремонтируются по всей сети РЖД. "Сильвинит" обслуживает 2, 5 тыс. вагонов, как собственных, так и арендованных. В 2004 году было отремонтировано 4 тыс. колесных пар.

ОАО "Уралкалий" самостоятельно осуществляет деповской ремонт 1,5 тыс. вагонов, а также проводит текущий ремонт до 6 тыс. вагонов в год, отмечает директор по транспорту компании Сергей Момцемлидзе. Впрочем, он признает, что собственных ремонтных мощностей "Уралкалию" недостаточно для обслуживания вагонного парка, который насчитывает 3679 вагонов.

Кроме того, своими силами компания не может делать капремонты, поэтому эти виды ремонтов, а также те объемы, которые "Уралкалий" не может обеспечить собственной ремонтной базой, он производит на предприятиях Свердловской железной дороги, Стерлитамакском вагоноремонтном заводе. А цель компании - 100 % вагонов ремонтировать своими силами, отмечает Момцемлидзе.

Заместитель генерального директора по производству ОАО "Мотовилихинские заводы" Александр Буренков считает инициативу Александровского машзавода "своевременной и достаточно перспективной". Сейчас развивается рынок частных перевозчиков, для которых эффективнее использовать свой парк вагонов, чем арендовать у РЖД, а создавать для них ремонтную базу невыгодно из-за высоких затрат, считает Буренков. Кроме того, на Соликамском железнодорожном узле сейчас нет аналогичных ремонтных баз.

"Мотовилихинские заводы" также готовы предложить услуги по ремонту подвижного состава, отмечает Буренков. Сейчас компания ведет переговоры о производственной кооперации с некоторыми производителями комплектующих для железнодорожного транспорта.

Источник информации
Опубликовано 06.09.2005