Компания РНТ открывает представительство в Египте


Компания "Русские Навигационные Технологии" (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет об открытии в Арабской республике Египет своего первого зарубежного представительства. Новая структура со штаб-квартирой в г. Каир займется продвижением на местный рынок флагманской разработки РНТ – системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга и контроля транспорта "АвтоТрекер". По оценкам компании, основными отраслевыми сегментами станут: пассажирский транспорт и индустрия туризма, агропромышленный комплекс, строительство и грузоперевозки, а также силовые структуры. РНТ рассчитывает занять существенную долю рынка мониторинга транспорта в Египте и использовать созданную инфраструктуру при выполнении проектов в других странах Северной Африки.

Первоочередными задачами представительства явяются запуск первых проектов по внедрению системы мониторинга "АвтоТрекер", детальная сегментация рынка и формирование базы наиболее перспективных потенциальных клиентов. На начальном этапе основные работы по внедрению и сопровождению системы будут выполнять прошедшие специальное обучение сотрудники центрального офиса компании "Русские Навигационные Технологии".  Следующим шагом станет широкое продвижение системы "АвтоТрекер" в целевые сегменты, формирование партнерской сети и создание на ее основе полноценной масштабируемой инфраструктуры внедрения, сервисной поддержки, логистики комплектующих и готового оборудования. При этом основным приоритетом является внедрение тех же высоких стандартов качества, которые обеспечили системе "АвтоТрекер" лидерство на российском рынке.

Отметим, что на первом этапе все оборудование "АвтоТрекер" будет поставляться на рынок Египта из России – при обязательном тестировании и 100%-м выходном контроле. В дальнейшем предусмотрена организация производства на заводе Арабской Оптической Компании (г. Каир).

Подчеркнем, что египетский проект исключительно важен для компании "Русские Навигационные Технологии" – это первый публичный шаг в реализации долгосрочной стратегии, обнародованной в феврале 2010 года. Напомним, что эта стратегия предусматривает выход РНТ на зарубежные рынки, причем на развитие зарубежных проектов компания планирует направить большую часть средств, привлеченных в ходе IPO, которое пройдет на ММВБ до конца 2010 года. Размещение акций РНТ запланировано среди широкого круга инвесторов, включая западные фонды. В настоящее время проект по продвижению бизнеса компании в Египте курирует топ-менеджмент РНТ, в дальнейшем эти функции возьмет на себя новый отдел по международным отношениям и сотрудничеству с зарубежными странами.

Айдар Калиев, Управляющий директор, Глава Департамента венчурных инвестиций ВТБ Управление активами отмечает:  "ВТБ Управление активами (ВТБ УА) поддерживает планы международной экспансии РНТ. Компания работает на одном из самых перспективных сегментов рынка, рост которого составляет десятки процентов год, и использует только передовые мировые технологии. Выход РНТ на рынок Египта позволит внедрить уникальную отечественную технологию не только в России, но и за рубежом. Являясь крупнейшим акционером РНТ через “ВТБ-Фонд Венчурный”,  ВТБ УА будет использовать все ресурсы и возможности глобальной платформы инвестиционного бизнеса ВТБ для поддержки развития компании".

Время для создания зарубежного представительства компании "Русские Навигационные Технологии" выбрано с учетом благоприятных условий, сложившихся на рынке мониторинга транспорта Египта. Этот рынок практически только начинает формироваться, он открыт для новых участников, и на нем еще нет жесткой конкуренции. При этом весь транспорт находится под государственным управлением, и эта особенность может серьезно ускорить внутри- и межотраслевое тиражирование положительного опыта первых проектов.

Кроме того, для транспортной отрасли Египта характерны те же проблемы, которые типичны и для нашего рынка. К ним относятся: борьба с различными нарушениями (слив топлива, нецелевое использование транспорта, несоблюдение маршрутных заданий, вандализм и др.) и стремление местных компаний повысить интенсивность использования имеющегося транспорта и дисциплину водителей, внедрять эффективные системы мотивации и управление на основе объективных данных. Система "АвтоТрекер" изначально проектировалась для решения всех вышеперечисленных задач и предлагает полный набор соответствующих инструментов. Это обеспечивает ей серьезные преимущества по сравнению с разработками, возникшими в странах Запада. Еще одно важнейшее преимущество системы "АвтоТрекер" обусловлено полной поддержкой ГЛОНАСС и возможностью полноценно работать вообще без использования приемника GPS. Это связано с тем, что в Египте система GPS не используется, причем реальную альтернативу власти страны видят именно в системе ГЛОНАСС и стимулируют ее применение не только в оборонной сфере, но и в гражданских проектах. В частности, приоритетной задачей признано повышение безопасности пассажирского транспорта с помощью ГЛОНАСС, что позитивно повлияет на привлекательность страны для туристов.

Подчеркнем, что началу работы компании "Русские Навигационные Технологии" в Египте предшествовала длительная подготовка. Были разработаны, внедрены и отлажены бизнес-процессы, связывающие центральный офис и представительство. Вся экспортная линейка бортового оборудования "АвтоТрекер" прошла специальное тестирование для проверки надежности работы в агрессивных средах и сложных климатических условиях, в широком диапазоне температур и при высокой влажности. Кроме того, выполнена локализация, в ходе которой переведены на английский язык документация и пользовательский интерфейс системы "АвтоТрекер". В настоящее время завершается перевод учебных курсов для пользователей и обслуживающего персонала системы. После запуска первых проектов компания "Русские Навигационные Технологии" планирует открыть для англоговорящих пользователей круглосуточную "горячую линию", которая будет обслуживать несколько зарубежных рынков.

"Зарубежные рынки крайне привлекательны для нашей компании. Мы давно прорабатываем эту идею. Но именно сейчас для её реализации сложились исключительно благоприятные условия. Государство активно продвигает ГЛОНАСС в другие страны, развивает технологии, расширяет зону покрытия. Причем по понятным причинам геополитического характера многие страны объективно заинтересованы в российской системе глобального позиционирования. Мировой кризис научил предприятия лучше считать деньги, а мониторинг транспорта гарантированно приводит к серьезной экономии, это понятно и без сложных расчетов. При этом новые рынки очень похожи на рынок российский, и сильно отличаются от рынков западных. А это значит, что наши разработки не просто конкурентоспособны, а "ушли в отрыв", – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании  "Русские Навигационные Технологии". – Все эти возможности мы хотим использовать в полной мере, опираясь на отлаженную технологию работы с инвестиционными ресурсами. Наш проект в Египте должен стать не просто успешным в коммерческом плане. Будучи первым российским разработчиком систем мониторинга транспорта, открывшим представительство в дальнем зарубежье, наша компания осознает, что по системе "АвтоТрекер" будут судить и об уровне российских технологий, и о практической ценности ГЛОНАСС, и об удобстве сотрудничества с российским бизнесом в высокотехнологичной сфере. И мы намерены строить свою работу в Египте и на других зарубежных рынках, исходя из этого понимания".

Справка

"АвтоТрекер" (www.autotracker.ru) – интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза. Благодаря внедрению системы "АвтоТрекер" сокращаются расходы на топливо и эксплуатацию, исключается нецелевое использование транспорта, повышается инвестиционная привлекательность бизнеса. 

Важной особенностью системы "АвтоТрекер" является локализация логической обработки первичных данных, полученных от датчиков, непосредственно в интеллектуальном бортовом блоке. Этот блок превращает низкоуровневые показания датчиков в логические события, отслеживает правила, описывающие допустимые и недопустимые ряды таких событий и в соответствии с этими правилами выдает команды управляющим элементам. Правила позволяют задать критические области и пороговые значения параметров, требующие специальной обработки, описать маршрут и допустимые отклонения, выявлять нештатные ситуации на основе определенных последовательностей событий. Причем обработка выполняется даже в автономном режиме. Все это значительно снижает нагрузку на сеть передачи данных и требования к ее доступности, а также позволяет управлять сложным набортным оборудованием с собственным набором датчиков, управляющих элементов и правил, описывающих логику их работы.

ЗАО "Русские Навигационные Технологии" – российская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и внедрении спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и контроля транспорта "АвтоТрекер". Компания основана в 2005 году на базе отдела программных разработок системного интегратора "РУСЛАН Коммуникейшнз", приступившего к созданию системы "АвтоТрекер" в 2002 году.
В настоящее время ЗАО "Русские Навигационные Технологии" является крупнейшим российским производителем и интегратором систем мониторинга, контроля и телематики; имеет развитую структуру, включающую подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, а также производственно-монтажное подразделение. Дилерская сеть компании представлена в 40 регионах России.

Сегодня более 60 000 тысяч транспортных средств оснащены системой "АвтоТрекер". При этом компания обладает исключительным для России опытом создания крупных диспетчерских мониторинговых центров (более 5000 транспортных единиц). ЗАО "Русские Навигационные Технологии" выполнены десятки крупных проектов и созданы типовые решения для строительной отрасли, ТЭК, агропромышленного комплекса, банков, горнодобывающей и пищевой промышленности, розничных торговых сетей, отрасли грузоперевозок, а также предприятий муниципального управления и сферы ЖКХ.

В апреле  ЗАО "Русские Навигационные Технологии" объявило о возможности проведения в 2010 году публичного предложения обыкновенных акций с листингом на бирже ММВБ (сектор инновационных и растущих компаний). Организатором (листинговым агентом) выбран Инвестбанк "Открытие" (входит в состав ФК "Открытие").

ЗАО "ВТБ Управление активами" (
www.vtb-am.ru), ЗАО "ВТБ Управление активами" является одним из ключевых направлений бизнеса ВТБ Капитал, Инвестиционного бизнеса группы ВТБ (www.vtbcapital.com).

УК "ВТБ Управление активами" основана в 1996 году и с 2006 года работает под одним из самых известных и надежных российских брендов – ВТБ. Компания обладает одной из самых широких линеек финансовых продуктов на рынке: под управлением 15 открытых ПИФов и 8 ЗПИФов, в том числе два ЗПИФа недвижимости и пять венчурных фондов, 4 из которых созданы в рамках программ развития российских регионов. Общий объем венчурных инвестиций фондов под управлением Группы ВТБ Управление активами превышает 5 млрд. руб. "ВТБ Управление активами" имеет все необходимые лицензии для осуществления профессиональной деятельности (Лицензия ФСФР России № 177-10038-001000 от 20.03.2007 на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, Лицензия ФСФР России № 21-000-1-00059 от 06.03.2002 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами).

ЗПИФ "Фонд-ВТБ Венчурный"  –  первый в стране венчурный фонд, созданный по программе Российской Венчурной Компании (РВК). Фонд был сформирован 21.09.2007. Сумма чистых активов (СЧА) на дату окончания формирования фонда составила 3 061 млн рублей. Диверсифицированный портфель инвестиций включает проекты различный отраслей экономики: ИКТ, наносистемы и материалы, рациональное природопользование, энергетика и энергосбережение, химия, медицина и пр.

Опубликовано 28.05.2010