Компания Bosch запустила серийное производство системы "старт-стоп" для автоматической коробки передач


Компания Bosch выпустила уже более 1,5 млн стартерных двигателей для систем "старт-стоп", поступивших в серийное производство в конце 2007 г. До настоящего времени такие системы использовались в автомобилях с механической коробкой передач. Недавно Bosch в сотрудничестве с автопроизводителями адаптировал технологию "старт-стоп" для автоматической трансмиссии. Новая система подходит, например, для Volkswagen Passat и Porsche Panamera с двойным сцеплением, для Fiat 500 с роботизированной коробкой и для Audi A8 с АКПП. Исследования Bosch показывают, что системы "старт-стоп" сокращают расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 в Новом европейском ездовом цикле (NEDC) на 5%, а в городском компоненте NEDC – на целых 8%.

В автомобилях с автоматической коробкой передач пользоваться функцией "старт-стоп" особенно удобно. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза, чтобы система автоматически заглушила двигатель, который снова заведется, стоит лишь отпустить педаль. Таким образом, водителю остается только нажимать на газ и на тормоз. Для инженеров создание такой функции оказалось непростой задачей: процесс запуска двигателя пришлось максимально ускорить, ведь в автомобилях с АКПП время не теряется на манипуляции со сцеплением и переключением передачи. Чтобы решить эту проблему, разработчики Bosch изменили конструкцию мощного электромотора, стартера, малошумной и надежной системы зацепления стартера и системы впрыска. Модификации в управляющее программное обеспечение были внесены в сотрудничестве с автопроизводителями. Датчик батареи, преобразователь постоянного тока и сама батарея глубокого цикла остались неизменными.

Системы "старт-стоп", созданные на основе таких обычных автомобильных узлов, как двигатель стартера и блок управления двигателем, подходят для быстрой и недорогой установки на различные модели автомобилей с любыми двигателями. Именно поэтому технология, использующая стартерный двигатель, легла в основу систем "старт-стоп" почти всех европейских автопроизводителей, большинство из которых выбирают компоненты Bosch. Эффективные генераторы, заряжающие аккумулятор с максимально возможной скоростью, служат идеальным дополнением к таким системам, так как позволяют заглушать и заводить двигатель более часто. В начале года Bosch начал выпуск генераторов серии Efficiency Line: "Обе технологии являются элементами концепции Bosch Efficiency Plus Solutions и вместе позволяют довести экономию топлива в городском режиме движения до 10%", – отмечает руководитель подразделения стартеров и генераторов Bosch Ульрих Киршнер.

Система "старт-стоп" компании Bosch www.bosch-presse.de/TBWebDB/bosch-ptj/modules/oragetblob.dll/1-SG-16529-e.jpgdb=TBWebDB&item=TBWebDB.bilderblobs&id=5873,7&dispo=1 

Системы "старт-стоп" сокращают расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 в Новом европейском ездовом цикле (NEDC) на 5%. Компания Bosch обладает комплексным опытом в этой области и поставляет для таких систем все необходимые компоненты.

Справка

Группа компаний Bosch является ведущим международным поставщиком технологий и услуг. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 275 000 сотрудников, занятых в таких отраслях, как производство автомобильных компонентов и промышленных технологий, производство потребительских товаров и строительных технологий, составил в 2009 финансовом году 38,2 миллиардов евро. 

В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и региональных представительств более чем в 60 странах мира. С учетом партнеров Группы в области продаж и услуг, компания Bosch присутствует примерно в 150 странах. Эта глобальная сеть, занимающаяся разработками, производством и реализацией продукции, формирует основу для дальнейшего роста. Ежегодно компания Bosch выделяет более 3,5 миллиардов евро на НИОКР и подает заявки на более чем 3 800 патентов по всему миру. Все продукты и услуги Bosch предназначены для повышения качества жизни за счет внедрения инновационных и полезных решений.
 
Компания была основана Робертом Бошем (1861-1942) в 1886 в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники". Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу и осуществлять значительные инвестиции, обеспечивающие ее будущее. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG, которой принадлежит большинство голосующих акций компании. Остальные акции принадлежат семье Бош и компании Robert Bosch GmbH.

Опубликовано 27.07.2010