Предприятие "Уральские локомотивы" начало сборку первого в России электровоза с асинхронным тяговым приводом


В рамках официального открытия предприятия  "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) был дан старт сборке первого российско-немецкого грузового электровоза нового поколения. Под руководством Президента ЗАО Группа Синара Дмитрия Пумпянского и Президента департамента "Мобильность" концерна "Сименс АГ" Ханса-Йоргена Грундманна был сделан первый шов на раме тележки кузова электровоза с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10, опытный образец которого будет представлен в конце 2010 года.

Подобные локомотивы сегодня не выпускаются в России. Технический проект электровоза 2ЭС10 выполнен совместными усилиями уральских и немецких конструкторов в соответствии с техническим заданием ОАО "РЖД". Первый российско-немецкий электровоз будет отличаться повышенной мощностью и силой тяги, кабиной нового образца с улучшенными эргономическими и гигиеническими параметрами, усовершенствованной системой бортовой диагностики и системой автоматического ведения поезда.

Грузовой асинхронный электровоз 2ЭС10 - современная высокопроизводительная машина, которая при стандартных весовых параметрах способна водить поезда весом до 9–10 тыс. тонн, что примерно на 40-50% больше, чем позволяют электровозы серии ВЛ. Кроме того, в несколько раз будут снижены затраты на обслуживание локомотива в течение его жизненного цикла.

Как подчеркнул Д.Пумпянский, "Уральские локомотивы" - это одно из самых современных машиностроительных предприятий в России, производственный комплекс которого объединяет свыше 300 единиц технологического оборудования от ведущих мировых производителей. Здесь применяются передовые технологии в машиностроении и создается отличная база для выпуска высокотехнологичной продукции. Сегодня продолжается дооснащение производственного комплекса завода, и к 2011 году завод сможет выпускать 120 двухсекционных локомотивов в год.

"Создание совместного предприятия с Группой Синара является очень важным шагом для компании "Сименс" в рамках дальнейшего развития стратегического партнерства с РЖД, – заявил Х.-Й. Грундманн. – Это сотрудничество является выгодным для всех участников: для нас, наших партнеров и клиентов, а также для региона, поскольку работая с "Уральскими локомотивами", мы  берем на себя ответственность за локализацию производства в Свердловской области".

На торжественном митинге был объявлен открытый интернет-конкурс на лучшее название нового электровоза 2ЭС10, итоги которого будут подведены в ноябре 2010 года.

Справка

Предприятие "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), созданное Группой Синара и концерном Siemens, начало действовать с 1 июля 2010 года. Завод серийно выпускает грузовые локомотивы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 и ведет работу по созданию грузового магистрального электровоза с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10.

Опубликовано 29.07.2010