Вторая грузовая компания заключила первое соглашение с Тихвинским заводом


ОАО "Вторая грузовая компания" (ОАО "ВГК") и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ЗАО "ТВСЗ") заключили соглашение сроком на 5 лет о сотрудничестве в сфере внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения, способных обеспечить высокую экономическую эффективность железнодорожных перевозок. Со стороны ОАО "ВГК" документ подписал генеральный директор Виталий Евдокименко, от ЗАО "ТВСЗ" - председатель Совета директоров Игорь Цыплаков.

Тихвинский вагоностроительный завод стал первым вагоностроительным предприятием, с которым ОАО "Вторая грузовая компания" заключило подобное соглашение.

Согласно достигнутой договоренности в период 2011-2012гг. ОАО "ВГК" готово приобретать у ЗАО "ТВСЗ" грузовые вагоны, в том числе на инновационной тележке типа Barber S-2-R. В дальнейшем ОАО "ВГК" намерено установить объемы закупок подвижного состава и комплектующих у ЗАО "ТВСЗ" на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Кроме того, для прохождения опытной поднадзорной эксплуатации предприятие направит оператору партию грузовых полувагонов на тележке Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс и 25 тс, прошедших сертификационные испытания.

Тихвинский вагоностроительный завод является самым масштабным из строящихся в Европе промышленных объектов в области машиностроения с объемом инвестиций более $1 млрд. Напомним, что в этом году предприятие уже подписало соглашения на поставку железнодорожной техники нового поколения с ОАО "Первая грузовая компания" и ООО "Фирма "Трансгарант".
По словам председателя Совета директоров ЗАО "ТВСЗ" Игоря Цыплакова "масштабы производства ТВСЗ позволят нам массово внедрять новую технику, которая обеспечит высокие экономические показатели грузоперевозок и будет способствовать дальнейшему развитию железнодорожной отрасли".

Комментируя подписание соглашения, генеральный директор ОАО "ВГК" Виталий Евдокименко отметил, что "соглашение с Тихвинским вагоностроительным заводом позволит добиться обновления вагонного парка ВГК качественно новым подвижным составом, что отражает ориентир компании на развитие через инновации".

Справка

ОАО "Вторая грузовая компания" (ОАО "ВГК") – один из крупнейших операторов железнодорожных перевозок в России. Компания основана в 2010 году с целью обеспечить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность грузовых перевозок. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ОАО "ВГК" является ОАО "Российские железные дороги".

Уставной капитал ОАО "ВГК" в 2011 году составит 46,4 млрд. рублей, в собственности ОАО "ВГК" будет свыше 180 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составит около 18%.

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) строится на промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвине Ленинградской области. Запуск завода запланирован в начале 2011 года.  Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Объединения Вагоностроителей (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.

Производственная мощность ТВСЗ – 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 90 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Общий объем инвестиций – более 1 млрд долларов США.

Опубликовано 15.11.2010