"Уральские локомотивы" продемонстрировали Владимиру Путину новые технологии в области железнодорожного транспорта


18 ноября в рамках визита в Свердловскую область председатель Правительства России Владимир Путин посетил совместное предприятие Группы Синара и концерна "Сименс АГ" – "Уральские локомотивы" (г.Верхняя Пышма Свердловской обл.), где были представлены современные технологии производства железнодорожного подвижного состава.

Владимира Путина сопровождали министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, полномочный представитель Президента в УрФО Николай Винниченко, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, президент РЖД Владимир Якунин, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, президент Сименс АГ Петер Лёшер.

Премьер-министру была представлена линейка электровозов, созданных на "Уральских локомотивах" при активной поддержке и участии ОАО "РЖД". Затем Владимир Путин поднялся в кабину первого российско-германского электровоза 2ЭС10, разработанного в 2010 году совместно с компанией "Сименс", и принял участие в проведении тестирования работоспособности систем локомотива.

Грузовой электровоз 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом, который получил название "Гранит" не имеет аналогов в России и на пространстве 1520: в нем внедрены 60% инженерных решений, ранее не применявшихся в российском машиностроении, и интегрированы новейшее ноу-хау "Сименс" в области техники приводов и управления. Эта машина сможет водить состав из вагонов весом до 9-10 тысяч тонн, что в два раза больше грузоподъемности устаревших электровозов ВЛ11. Первый опытный образец 2ЭС10 уже в ближайшее время будет передан на сертификационные испытания, в планах СП – выпустить в следующем году 11 таких машин.

Затем состоялась презентация совместных планов РЖД и Сименс по производству и локализации в России пригородного электропоезда "Ласточка", созданного на платформе Desiro. Представители "Сименс" продемонстрировали ноу-хау в области конструкторских разработок подвижного состава с применением 3D-технологий, которые позволяют существенно оптимизировать процесс создания новой подвижной техники и снизить стоимость ее жизненного цикла.

Для организации производства электропоездов "Ласточка" будет создано совместное предприятие, участниками которого станут "Сименс", Группа Синара и компания "Аэроэкспресс". В планах компаний создать СП уже в марте 2011 года, запустив сборочное производство к началу 2012 года. На сегодняшний день между РЖД и "Сименс" подписаны контракты на поставку 54 таких поездов. В будущем в России планируется производство в общей сложности 1200 вагонов "Ласточки" с поэтапной локализацией до 80%. Ожидается, что контракт на поставку этих поездов будет подписан с РЖД в мае 2011 года.

Председатель Правительства России также ознакомился с ходом формирования сети российских поставщиков по выпуску комплектующих для пригородных электропоездов "Ласточка". В ходе видеоконференции руководители компаний-партнеров – Сименс-Электропривод в Санкт-Петербурге, Выксунский металлургический завод (Нижегородская обл.) и Каменск-Уральский металлургический завод (Свердловская обл.) – рассказали В.Путину о процессе подготовки к началу высокотехнологичного производства компонентов, удовлетворяющих требованиям и стандартам качества РЖД.

Важнейший шаг для производства "Ласточек" в России – инжиниринговый центр по проектированию электропоездов. В присутствии председателя Правительства РФ руководители ОАО "РЖД" и "Сименс АГ" подписали соглашение о создании инжинирингового центра по разработке моторвагонного подвижного состава. Согласно документу партнеры намереваются установить долгосрочное научно-техническое сотрудничество в области создания, изготовления и испытаний моторвагонного железнодорожного подвижного состава нового поколения для стран с шириной колеи 1520 мм, его компонентов, узлов, составных частей и деталей. Предполагается, что специализированное подразделение займется, прежде всего, разработкой, внедрением и интеграцией конструкторских и технологичных решений "Сименс" на российское производство.

В заключение визита Владимир Путин встретился с рабочими и конструкторами "Уральских локомотивов" и поздравил их с выпуском локомотива "Гранит" – первого в России асинхронного локомотива, выразив уверенность, что с созданием инжинирингового центра "Уральские локомотивы" и уже созданный на Урале машиностроительный кластер получат новый технологический импульс в развитии.

Справка

ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens, созданное на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения 1 июля 2010 года. Завод серийно выпускает грузовые локомотивы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 и ведет работу по созданию российско-германского грузового магистрального электровоза с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10.

Опубликовано 19.11.2010