На ХАРПе введено в эксплуатацию оборудование от "Харвеста"


На Харьковском подшипниковом заводе (ХАРП), одном из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящем в Индустриальную группу УПЭК, во второй декаде ноября введен в эксплуатацию первый шлифовальный станок повышенной точности ХШ-8-36, предназначенный для обработки роликовых дорожек внутренних колец подшипников.

Станок изготовлен на Харьковском станкостроительном заводе "Харверст", также входящем в ИГ УПЭК.

Новое оборудование, оснащенное ЧПУ, позволяет получить поверхность колец подшипников 4-го класса точности, необходимую для нового поколения железнодорожных роликовых подшипников.

Это первый из восьми станков данной серии, которые в ближайшие два года будут изготавливаться Харверст для производства вагонных подшипников на Харьковском и Оскольском подшипниковых заводах (ХАРП и ОПЗ).

Президент Индустриальной группы УПЭК Анатолий Гиршфельд: "Мы видим, что одной из причин гибели части подшипниковых заводов СНГ стало то, что они не сумели модернизировать свое производство и вывести его на уровень мировых стандартов. Реализуя долгосрочную стратегию развития подшипникового направления, Индустриальная группа УПЭК создает высокотехнологичное производство, и сегодня ХАРП уже выпускает подшипники нового поколения, соответствующие лучшим мировым образцам".

По словам генерального директора Харьковского станкостроительного завода Владимира Коханова, "конструкция станков позволяет встраивать их в существующие на ХАРП автоматические транспортные системы и подключать к централизованным системам слива, очистки и подачи смазочно-охлаждающей жидкости. Кольца для обработки на станках устанавливаются в специальном электромагнитном патроне и башмачном устройстве с базированием по двум поверхностям. Шлифование колец производится методом врезания. Станки обеспечивают параметры микрогеометрии по волнистости менее 0,8 мкм и круглости — менее 3 мкм".

"Новое оборудование, — отмечает генеральный директор ХАРП Виктор Третьяков, — обеспечивает такой уровень чистоты поверхности и микрогеометрии, который позволяет с использованием новых систем смазки изготавливать подшипники, обладающие высокой надежностью и ресурсом, в 2–2,5 раза превышающим существующий".

Как сообщалось ранее, инвестиционный проект по модернизации железнодорожного потока ХАРП общей стоимостью EUR 25 млн имеет целью вывода на рынок линейки новых продуктов для подвижного и тягового состава — подшипников типа CRU-дуплекс, а также конического подшипника кассетного типа для вагонов нового поколения TBU. На Оскольком подшипниковом заводе (Белгородская обл., Россия) будет организовано производство подшипников типов CRB, CRU-дуплекс и TBU.

Справка

ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000.

Чистый доход предприятия по итогам 2009 года — 482,9 млн грн., что на 3,7% выше показателя предыдущего года (2008 г. — 465,3 млн грн.). 2009 год ХАРП завершил с прибылью 35,5 млн грн. (2008 г. ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн.).

ОАО "Харьковский станкостроительный завод "Харверст" введен в эксплуатацию в 1936 году. За годы работы выпущено более 90 тысяч единиц оборудования более 600 моделей. Предприятие экспортировало свою продукцию в 41 страну мира, включая США, Италию, Францию, Бельгию, Японию, Китай, Индию, Великобританию. Предприятие ориентируется на изготовление шлифовального оборудования для металлургических заводов, предприятий тяжелого и среднего машиностроения, двигателестроения, судостроения, легкой, пищевой, автомобильной, тракторостроительной, подшипниковой промышленности. На предприятии работает около 600 человек.

Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ.

ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.
Направления деятельности ИГ УПЭК:
- производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ОАО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО "Украинская литейная компания" (УЛК);
- электротехника: ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
- станкостроение: ОАО "Харьковский станкостроительный завод "Харверст"".
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2009 году составил 808,3 млн грн. (в 2008 г. — 1,25 млрд грн.).

Опубликовано 22.11.2010