Компания "ПГК" организовала межрегиональный круглый стол в Кемерово по вопросам железнодорожных грузоперевозок Западной Сибири


Реформа ОАО "РЖД" должна способствовать решению существующих проблем на рынке железнодорожных грузоперевозок Западной Сибири. К такому выводу пришли участники межрегионального круглого стола, прошедшего в городе Кемерово.

Организатором встречи выступил Новосибирский филиал ОАО "Первая грузовая компания". Выбор места проведения мероприятия связан с тем, что для Западно-Сибирской железной дороги кузбасский уголь является одним из приоритетным грузов. В регионе работают такие крупные компании угольной отрасли, как ОАО "СУЭК", ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь", ООО УК "Мечел - Транс", ОАО УК "Южный Кузбасс" и многие другие.

В мероприятии приняли участие представители Западно - Сибирской железной дороги, администрации Кемеровской области, сибирского территориального управления Федерального агентства ж.д. транспорта, компаний-грузовладельцев, экспедиторских компаний и собственники подвижного состава.

Основной темой круглого стола стало обсуждение механизмов взаимодействия органов власти и бизнеса в перевозочном процессе Западно –Сибирского региона, а также создание Второй грузовой компании, и связанные с этим изменения структуры рынка.

По словам первого заместителя генерального директора ОАО "ПГК" Игоря Асатурова, в 2010 году произошло ключевое событие процесса реформирования ОАО "РЖД" - в октябре инвентарный парк полностью ушел с рынка и ВГК приступила к осуществлению своей деятельности."Создание Второй грузовой компании – это, в первую очередь, обеспечение здоровой конкурентной среды и обновление подвижного состава", - подчеркнул Игорь Асатуров. По его словам, ПГК готова к переменам, поскольку на сегодняшний день является универсальным оператором и располагает рядом конкурентных преимуществ.

Еще одно ключевое преимущество Первой грузовой компании - это разветвленная филиальная сеть. Компания имеет 14 филиалов, каждый из которых самостоятельно заключает договоры оперирования и экспедирования, полностью осуществляя управление парком на территории присутствия.

"Каждый филиал имеет свою специфику. Мы, к примеру, имеем отличные показатели по погрузке угля, что обусловлено географическим положением, - отметил директор Новосибирского филиала ОАО "ПГК" Евгений Долженко. Филиал взял на себя значительную часть перевозок угля, в том числе, доставляя топливо энергетикам и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. За 10 месяцев 2009 года перевезено 52 миллиона тонн угля, а в 2010 за этот же период было перевезено уже более 66 миллионов тонн".

Погрузка ПГК на ЗСЖД на сегодняшний день превысила 8,8 млн в месяц. В начале 2008 года, когда филиал только приступил к самостоятельной работе, этот показатель составлял порядка 4 млн в месяц.

Участники межрегионального круглого стола – клиенты и партнеры Первой грузовой – отметили стабильность работы филиала и компании в целом.

"Наша компания сегодня объединяет 11 угледобывающих предприятий, это по-прежнему крупнейшая в России компания по добыче угля. Только объем экспортных поставок составляет до 19 миллионов тонн в год. Для сравнения - это 25% всего российского экспорта угля. Чтобы сохранять баланс интересов компании и потребителей, мы должны на сто процентов быть уверены в своем партнере – перевозчике. Мы рассматриваем сегодня Первую грузовую компанию как самого серьезного игрока на рынке и заинтересованы в сотрудничестве с ней", - отметил Александр Пронькин, заместитель директора ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь".

"Мы заканчиваем 2010 год с хорошим приростом, - подчеркнул Дмитрий Кумов, директор коммерческой службы ОАО "СУЭК". - За 10 месяцев 2010 года прирост к 2009 году составил 9,5 %. Это не только заслуга компании, это еще и следствие оперативности в подаче подвижного состава ПГК, результат выполнения своих обязательств по отношению к клиенту".

"В рабочем процессе у нас с ПГК есть определенные сложности, отметил Евгений Кузнецов, и.о. заместителя директора по транспорту и логистике ЗАО "Сибуглемет", - но положительных моментов в наших взаимоотношениях больше. В этом году выполнение заявок по подаче подвижного состава составило почти 100 %. Такого в истории компании еще не было. Это стало возможным благодаря налаженному взаимопониманию с руководством и сотрудниками Новосибирского филиала ПГК".

В ходе дискуссии участники совещания обсудили тарифную политику, качество подвижного состава, оперативность согласования заявок грузовладельцев, и другие вопросы.
По мнению участников круглого стола, подобные встречи между грузовладельцами и операторами железнодорожных перевозок - лучший способ озвучить возникающие сложности и сообща найти выход.

"Мы поддерживаем инициативу, с которой выступило руководство Первой грузовой компании: вы с первых дней работы избрали курс на обмен мнениями с грузовладельцами, чтобы совместными усилиями улучшить работу по обеспечению вагонами клиентов", - высказала общее мнение Наталья Петрова, коммерческий директор ООО "ТК Дальэкспресс".

В завершении мероприятия состоялась торжественная церемония вручения клиентам и партнерам компании первой премии ОАО "ПГК" - "Путь успеха". 26 номинантов получили дипломы, цветы и подарки, а 11 партнеров компании – лидеры на рынке региональных грузоперевозок - стали обладателями статуэтки "Путь успеха".

Справка

ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД".

Первая грузовая компания создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2009 г. ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов.

Владивостокский филиал ОАО "ПГК" работает на полигонах Дальневосточной, Сахалинской и Якутской железных дорог, в шести субъектах Российской Федерации: в Приморском и Хабаровском краях, в Сахалинской и Амурской областях, в Еврейской автономной области и Республике Саха (Якутия).

Опубликовано 29.11.2010