ОАО "ПГК" перевезет опоры для строительства линии электропередачи в Китай


Иркутский филиал ОАО "Первая грузовая компания" заключил договор с ООО "Электромния" о перевозке опор ЛЭП в Амурскую область. Железобетонные конструкции предназначены для строительства уникальной линии электропередачи ВЛ-500, которая протянется через реку Амур с российского берега на китайский.

В данный момент строители возводят первую очередь проекта ВЛ-500 в приграничной зоне. Для возведения опор, монтажа электрооборудования Первая грузовая компания доставит по маршруту Иркутск-Благовещенск более 60 платформ с железобетонными конструкциями в декабре нынешнего года и более 50 – в январе следующего. Ожидается, что линия будет пущена в эксплуатацию в конце 2011 года.

В Амурской области сегодня работают три перехода, связывающие Россию и Китай линиями электропередач. ЛЭП Сиваки-Шипачжань временно не эксплуатируется. Две остальных, передающих ток напряжением 110 и 220 киловольт, поставляют энергию только в приграничные районы Китайской народной республики. Новая линия будет более мощной, а кроме того позволит снабжать электроэнергией северные районы Китая вплоть до Харбина.

Справка

ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "Российские железные дороги".

Первая грузовая компания создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2009 году объемы перевозок ОАО ПГК превысили 230 миллионов тонн.

Опубликовано 01.12.2010