ПГК призывает скоординировать управление вагонным парком для решения проблем лесопромышленного комплекса Томской области


Первая грузовая компания заинтересована в том, чтобы после передачи инвентарного парка РЖД в собственность частных операторов, коммерческие интересы грузоотправителей в Томской области были бы защищены и призывает участников перевозочного процесса скоординировать управление вагонным парком, что будет способствовать ускорению решения проблем компаний лесопромышленного комплекса. Об этом было заявлено директором Новосибирского филиала ОАО "ПГК" Евгением Долженко в ходе состоявшейся в Томской областной администрации встрече грузоотправителей с представителями властей и транспортных компаний региона.

В ходе совещания было отмечено, что погрузка лесных грузов в регионе с начала года имеет устойчивую тенденцию к росту, в связи с этим грузоотправители (в основном предприятия лесопромышленной отрасли) высказали опасения в том, будут ли они обеспечены вагонами под заключенные ими контракты. В свою очередь, представители грузовых компаний отметили, что сегодня проблемы, возникающие в перевозочном процессе региона, в большей степени связаны с грузоотправителями, которые продолжают стереотипно мыслить и планируют свою хозяйственную деятельность по старым правилам, не принимая в расчет коммерческие интересы операторов грузов.

"Нельзя добиться положительного результата, если операторы и грузоотправители занимают диаметрально противоположные позиции. Грузоотправители хотят платить по ставкам РЖД и гарантированно получать вагоны под погрузку, забывая при этом, что мы - коммерческая компания и наша задача состоит не только в том, чтобы обеспечивать их потребности, но и зарабатывать деньги", – заявил Евгений Долженко.

Директор Новосибирского филиала ПГК пояснил, что компания готова идти навстречу грузовладельцам, но ждет от них партнерского, а не потребительского подхода к сотрудничеству. Например – обеспечения обратной загрузки.
Нарекания грузоотправителей шли в адрес транспортных компаний, которые, по их мнению, в отличие от РЖД сильно завышают тарифы.

"Сравнивая нас с РЖД (работу с инвентарным парком), грузоотправители, почему то забывают, что наш тариф идет с удорожанием не более + 10-15 % к тарифу РЖД, но при этом мы в отличие от РЖД, не берем с грузоотправителя плату за нахождение вагона под погрузкой и выгрузкой (а это трое суток), подчеркивает Евгений Долженко, - не надо быть великим математиком, чтобы посчитать, что если эту сумму исключить из нашей составляющей, эта наценка компенсируется".

В целом, встреча прошла конструктивно, к примеру, ПГК удалось привлечь несколько новых клиентов из числа компаний лесоперерабатывающего комплекса.

"По итогам встречи в Томске ПГК достигла договоренностей о сотрудничестве с Томским шпалопропиточным заводом, - отметил участник совещания, заместитель директора Новосибирского филиала ОАО "ПГК" по коммерции Анатолий Мещеряков, - предприятие не только перевозит свою продукцию (до конца декабря планируется отгрузить порядка 50 полувагонов), но и обеспечивает обратную загрузку через своих партнеров. В стадии заключения договор с крупным лесоперерабатывающим предприятием ООО "ГРЭЙС". Это говорит о том, что сотрудничество может быть взаимовыгодным".

ПГК сотрудничает в Томском регионе с рядом предприятий, среди которых ОАО АК "Томские мельницы", ООО "Прибой – 99", ООО "Домстрой" и др. Среди партнеров есть и транспортные компании, такие как ООО "Транспортно-экспедиционная компания", ООО ТЭК "Азия Транс" и ООО "КузбассТрансЦемент".

На сегодняшний день доля ОАО "ПГК" в общем объеме перевозок по Томской области составляет 20 % (инертные грузы, металлолом, продукты перемола, продукция лесоперерабатывающих предприятий). В первом квартале 2011 года, Новосибирский филиал компании планирует увеличить долю своего присутствия в регионе до 30 - 35 %, сделав ставку на перевозку именно лесных грузов.

Опубликовано 16.12.2010