Компания Tatravagonka будет использовать конструкцию тележки Barber S-2-R от ТВЗ для новых типов подвижного состава


Тихвинский вагоностроительный завод и АО "Tatravagonka" (Словакия) заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере разработки, производства и внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения. Соглашение подписано в рамках визита делегации ОАО "РЖД" во главе с президентом В. Якуниным в Словакию.

Одним из важнейших направлений сотрудничества между компаниями станет использование конструкции тележки Barber S-2-R для производства новых типов грузового подвижного состава Tatravagonka для Российской Федерации.

Напомним, Tatravagonka является одним из крупнейших в Европе производителей грузовых железнодорожных вагонов и вагонных тележек. В настоящее время словацкая компания в рамках совместных проектов с ОАО "РЖД", ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Трансконтейнер" ведет разработку новых грузовых вагонов – платформы сочлененного типа, универсального крытого вагона и современных видов фитинговых платформ. В дальнейшем планируется развертывание их серийного производства в Российской Федерации.

Очередным шагом Tatravagonka стал выбор для своих вагонов конструкции тележки Barber S-2-R, разработанной для пространства колеи 1520 американской компанией Standard Car Truck (корпорация Wabtec). Напомним, что интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R принадлежат российской стороне.

Согласно подписанному документу Tatravagonka получит лицензию на право производства и экспорта на территорию РФ тележек Barber S-2-R и ее элементов. В течение 2011 года словацкая компания разработает вагоны на базе тележек Barber типа 18-9810 и 18-9855 и освоит их производство.

Как отмечает Председатель правления АО "Tatravagonka" Алексей Беляев "тележка Barber была выбрана на основании технических характеристик, соответствующих высокому уровню предлагаемых нами рынку вагонов".

По мнению Председателя совета директоров ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" Игоря Цыплакова, "данное соглашение за счет сетевого эффекта позволит увеличить привлекательность нового стандарта ходовой части вагонов и получить поддержку со стороны и операторов, и вагоностроителей, и Российских железных дорог. Мы считаем, что у Barber есть для этого все шансы".

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) строится на промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвине Ленинградской области. Запуск завода запланирован в начале 2011 года.

Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Объединения Вагоностроителей (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.

Производственная мощность ТВСЗ – 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 90 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Общий объем инвестиций – более 1 млрд долларов США.

Опубликовано 24.01.2011