Noordzee уходит в Голландию

Балтийский завод завершает строительство серии речных химических танкеров. Сегодня подписан приемный акт на Noordzee - шестое судно, построенное, как и предыдущие пять, по заказу компании Rensen Shipbuilding B.V. (Нидерланды).

 

Танкеры, построенные на предприятии, принадлежат к последнему поколению судов-бункеровщиков. На мировом рынке стоимость подобных судов составляет несколько миллионов долларов.

 

Танкеры предназначены для перевозки химикатов и продуктов нефтепереработки на европейских речных линиях. В Нидерландах владельцами таких судов, как правило, семейные фирмы. В большинстве случаев все члены семьи судовладельца живут на танкере круглый год. Поэтому главной конструкторской особенностью судов этой серии является то, что жилая надстройка танкеров крепится к корпусу при помощи специальных резиновых амортизаторов. Подобная конструкция позволяет снизить до минимума вибрацию в жилых помещениях судна во время движения.

 

Головное судно, получившее название Vancouver , спущено на воду в начале сентября 2003 года. Второе (Texas) - в декабре 2003 года. Третьим судном стал Proteus , переданный заказчику в конце марта 2004 года. В мае нынешнего года на воду спущено четвертое судно серии - Amalia . В ходе строительства этого танкера была отработана новая технология сборки: на стапель вывозили не секции, а целые блоки. Это позволило сократить сроки сборки судна. Новая технология сборки подтвердила свои преимущества в ходе строительства пятого танкера (Verona ). Благодаря ее использованию заказчик получил судно на месяц раньше срока.

 

Шестое судно - Noordzee также передано заказчику досрочно - за две недели до окончания контрактных сроков. Порт приписки нового судна - город Роттердам (Нидерланды).

 

В ноябре Балтийский завод приступил к строительству первого из серии двух судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров и к выполнению контракта на постройку линейного дизель-электрического ледокола для Финского залива. Также предприятие достраивает атомный ледокол "50 лет Победы".

 

СПРАВКА

 

Серия речных химических танкеров для голландской компании Rensen Shipbuilding B.V. строилась по проекту, разработанному самим заказчиком - Джоржем Ренсеном. Суда строились под надзором классификационного общества Lloyd's Register (Великобритания).

 

Источник информации
Опубликовано 12.11.2004