Более 20 тыс вагонов ПГК повреждены в 2010 году из-за агрессивных технологий разгрузки


В 2010 году было повреждено 21467 вагонов, принадлежащих ОАО "ПГК", или 10,9% от эксплуатационного парка компании. Объемы повреждений сопоставимы с размерами парков средних операторов и превышают количество закупленных ПГК в прошлом году новых вагонов почти в два раза.

Основную долю поврежденных вагонов составили полувагоны, которые сегодня являются наиболее дефицитным видом подвижного состава, 19933 единицы или 93%.

При этом финансовые потери компании (прямые расходы, расходы на ремонт, передислокацию вагонов, убытки от непроизводственного простоя) превысили более 70,8 млн рублей.

По-прежнему, в большинстве случаев ущерб подвижному составу наносится во время грейферной выгрузки в портах. 17205 вагонов получили повреждения в прошлом году в результате использования данной технологии. Лидерами стали Мурманский морской торговый порт – 5606 вагонов, Восточный порт – 2702, Находкинский морской торговый порт – 2083, Туапсинский порт – 1418, Порт Высоцкий – 1158.

Несмотря на неоднократные встречи и переговоры специалистов ОАО "ПГК" с представителями портовых администраций, тенденция сохранилась и в текущем году. Только в январе 2011 г. было повреждено при выгрузке 2097 вагонов, для сравнения в прошлом году – 1763. Портовые администрации отказываются нести ответственность за причиняемый ущерб перед собственником вагонов и подписывать соглашения, которые позволили бы компенсировать ущерб за повреждение вагонов при грейферной выгрузке.

"При создании ПГК перед компанией ставилась задача обновления российского парка грузовых вагонов. Ежегодно мы приобретаем от 10 до 15 тысяч вагонов. При этом агрессивные технологии выгрузки, которые используются в портах, сводят на "нет" все наши усилия улучшить техническое состояние парка", – отметил генеральный директор АОА "ПГК" Салман Бабаев.

В настоящий момент в компании разрабатывается проект по введению специальных сборов при направлении вагонов под агрессивные способы выгрузки, в первую очередь под грейферную выгрузку.

Справка

ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД".

Первая грузовая компания создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2010 г. ПГК перевезла 302,3 миллиона тонн грузов.

Опубликовано 14.02.2011