Качество и надежность подшипников CRU-дуплекс производства ХАРП подтверждено ОАО "РЖД"


ОАО "Российские железные дороги" в ходе подконтрольной эксплуатации подтверждают качество и надежность подшипников CRU-дуплекс — инновационного подшипникового узла нового поколения производства Харьковского подшипникового завода (одного из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящего в Индустриальную группу УПЭК).

Об этом свидетельствуют данные годового отчета за 2010 г. Проектно-конструкторского бюро департамента вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) РЖД о подконтрольной эксплуатации CRU-дуплекс.

Подконтрольная эксплуатация началась в марте 2010 г., когда с применением CRU-дуплекс были отремонтированы 1000 грузовых вагонов парка РЖД.
Согласно отчету ПКБ ЦВ, по состоянию на 1 января 2011 г. во всех случаях отцепок вагонов (всего из 1000 вагонов по причине срабатывания аппаратуры КТСМ по показаниям нагрева буксовых узлов в эксплуатации было отцеплено 5 вагонов) "подшипники находятся в работоспособном исправном состоянии, браковочных признаков их неисправности не выявлено".

"Сдвоенный подшипник CRU-дуплекс обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют использовать новую разработку ИГ УПЭК не только как альтернативу традиционным цилиндрическим подшипникам CRB (существенно лучшие потребительские свойства при сравнимой цене), но и как альтернативу дорогостоящим импортным кассетным подшипникам TBU в тележках с нагрузкой на ось 23,5 т/с (сходные потребительские свойства при значительно более низкой цене)", — объясняет генеральный директор ХАРП Виктор Третьяков.

По словам директора железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслава Юрова, "полученные результаты подтверждают надежность производимых ХАРП новых типов буксовых подшипников. Важным для нас является и то, что о CRU-дуплекс положительно отзываются сотрудники вагоноремонтных предприятий — в частности, в газете "Гудок" от 22 июня 2010 г.".

"В начале ІІ квартала будет проведен комиссионный осмотр части грузовых вагонов, — сообщил В. Юров. — Это станет одной из отправных точек повсеместного применения сдвоенных подшипников CRU-дуплекс на грузовом подвижном составе".

Главный конструктор Украинского конструкторско-технологического бюро подшипниковой промышленности — профильного Инженерного центра ИГ УПЭК — Сергей Семыкин акцентировал внимание на том, что использование этих подшипников позволяет увеличить межремонтный пробег и снизить трудоемкость ремонта вагонов. "Кроме того, после гарантийного срока службы CRU-дуплекс будут демонтироваться и отправляться в сервисные центры, которые создаются сегодгя на базе ХАРП в Харькове (Украина) и на базе Оскольского подшипникового завода ХАРП в Старом Осколе Белгородской области (Россия)".

Справка

Сдвоенный подшипник CRU-дуплекс является совместной разработкой предприятий ИГ УПЭК (Инженерный R&D-центр и Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности), ВНИИЖТ — Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта — и ВНИПП — Всероссийского научно-исследовательского института подшипниковой промышленности.

CRU-дуплекс обладает рядом конкурентных преимуществ по сравнению как с традиционной парой подшипников CRB для грузового подвижного состава, так и по сравнению с коническими "кассетными" подшипниками TBU. Достигнуты повышенные требования к ресурсу подшипникового узла (гарантийный пробег составляет до 450 тыс. км с отечественной смазкой "Буксол" и до 800 тыс. км с импортной смазкой Kluber), прочности, энергоэффективности, унификации и удобству монтажа и демонтажа.
В І квартале 2010 г. была осуществлена поставка сдвоенных подшипников CRU-дуплекс производства АО "ХАРП" на сеть дорог Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) ОАО "РЖД".

Во ІІ квартале 2010 г. подшипниками CRU-дуплекс согласно распоряжению президента ОАО "РЖД" "О повышении надежности эксплуатации буксового узла тележек грузовых вагонов" от 28.12.2009. было оборудовано 1000 грузовых вагонов.

В апреле-мае 2010 г. на предприятиях ЦДРВ специалисты ХАРП провели обучение сотрудников вагоноремонтных депо ЦДРВ по работе со сдвоенными подшипниками CRU-дуплекс. Также был произведен совместный монтаж новых подшипников данного типа на 8 железных дорогах в 23 вагоноремонтных депо ЦДРВ.
Мониторинг подконтрольной эксплуатации осуществляет Проектно-конструкторское бюро департамента вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) — отчеты составляются ежемесячно. При этом у ПКБ ЦВ имеются данные с номерами вагонов, под которые подкачены тележки, оборудованные сдвоенными подшипниками CRU-дуплекс, что дает возможность определить местоположение и пробег вагонов.

ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 г., специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000.

ЗАО "Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности" (УКТБ ПП) — ведущий в Украине центр разработки инновационных продуктов — роликовых и шариковых подшипников для железнодорожного и автомобильного транспорта и других отраслей народного хозяйства. Актуальные инновационные разработки для подвижного состава железных дорог — конический кассетный узел ТВU, дуплексный подшипник CRU, а также специальные подшипники для буксовых узлов локомотивов. КБ также разрабатывает нестандартное оборудование, средства механизации и автоматизации производственных процессов машиностроительных предприятий. С 2008 г. УКТБ ПП — головная организация в Украине по стандартизации в подшипниковой промышленности.

Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, - производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ.
ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.
Направления деятельности ИГ УПЭК:
- производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ОАО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО "Украинская литейная компания" (УЛК);
- электротехника: ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
- станкостроение: ОАО "Харьковский станкостроительный завод "Харверст"".
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2010 году составил 1,58 млрд грн. (в 2009 г. — 808,3 млн грн.).

Опубликовано 03.03.2011