В корпорации "Камаз" внедрено решение SAP for Automotive


Автомобильная корпорация "КАМАЗ" объявляет о результатах создания системы управления производством на базе отраслевого решения SAP for Automotive.

В 1970-90-е годы производство ОАО "КАМАЗ" было сосредоточено на массовом выпуске не более чем четырех моделей автомобилей. Для повышения конкурентоспособности группа "КАМАЗ" в 2000-х годах практически полностью перешла на позаказный выпуск автомобилей. Сегодня в среднем выпускается до десяти автомобилей одной модели в месяц. При такой высокой вариативности используемая информационная модель не могла обеспечить необходимый уровень точности и управляемости процессов планирования и производственного учета. Это негативно отражалось на эффективности производства: складские запасы росли, увеличивались объемы незавершенного производства, учащались случаи остановки конвейеров, срывов сроков выполнения заказов.

В 2007 году в группе "КАМАЗ" было принято решение модернизировать процессы управления производством, в первую очередь — информационные системы управления. Был проведен анализ системы управления производством, а также предлагаемых на рынке решений в части автоматизации системы управления. В 2008 году вышел приказ генерального директора ОАО "КАМАЗ" о начале работ по проекту "Внедрение информационной системы календарного управления производством группы организаций ОАО "КАМАЗ". В качестве основной системы был выбран программный продукт SAP for Automotive, основной исполнитель работ по внедрению — компания "Микротест".

Сегодня выполнены работы по внедрению системы SAP для управления производством автосборочного завода — основного производственного предприятия группы, ритмичность работы которого — обязательное условие эффективной работы всей группы "КАМАЗ". Система автоматизирует следующие процессы:
- конфигурирование заказа;
- формирование однозначного состава будущего автомобиля;
- формирование оптимальной последовательности закладки автомобиля на конвейерах с учетом ограничений;
-формирование календарного производственного плана для 25 цехов механосборочного производства;
- оперативное обеспечение материалами, комплектующими рабочих мест из хранилищ и складов;
- оперативный учет движения материалов на более чем 80 складах;
- оперативный учет выполнения производственного плана, списания материалов и комплектующих в цехах, на контрольных точках конвейеров;
- учет и анализ дефектов и брака;
- формирование себестоимости.

Одновременно были проведены существенные организационные изменения, например, создание логистического центра. Кроме того, в ходе проекта развития производственной системы ОАО "КАМАЗ" были изменены существующие бизнес-процессы.

"Внедрение новой системы управления совпало с началом финансового кризиса, спадом продаж и производства. В группе "КАМАЗ" в это время была существенно сокращена инвестиционная программа. Однако мы приняли решение продолжать выполнение проекта, и это оказалось правильным. Для проекта спад в производстве пошел на пользу — мы смогли сконцентрировать на проекте лучшие силы, отладить новые процессы. Во многом благодаря этому наша компания оказалась готова к увеличению объемов производства, и при необходимости их корректировки в большую или меньшую сторону. В настоящее время ежесуточный выпуск достиг 180 автомобилей, что соответствует докризисному периоду, но сейчас количество рабочих смен уменьшилось вдвое и как следствие достигнут рост производительности труда в два раза", — отметил Юрий Клочков, первый заместитель генерального директора ОАО "КАМАЗ".

Экономический эффект от создания новой системы управления производством оценивается в 500 млн рублей в 2010 году. Сокращение недостач товарно-материальных ценностей составило 25%, сокращение брака на основном производстве автосборочного завода — 10%. Группа оптимизировала производственные затраты, исключила случаи простоев, при 20-дневном рабочем месяце три рабочих дня были высвобождены. Новая система управления производством позволила получать более объективные оценки затрат на выпускаемые комплектации автомобилей.

После завершения работ на автомобильном заводе началось создание системы планирования межзаводских поставок. До конца 2011 года в ОАО "КАМАЗ" появится логистическая система, объединяющая заводы основной технологической цепочки. Долгосрочные планы развития системы включают в себя внедрение решений для управления сбытом и дилерской сетью, управления прессово-рамным заводом, совершенствование систем финансово-экономического блока.

Справка

ОАО "КАМАЗ" — лидер российского рынка, занимает 11 место среди крупнейших мировых производителей тяжёлых грузовиков. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах. ОАО "КАМАЗ" — широко интегрированная в международный автомобильный бизнес компания. Создано 4 совместных предприятия с участием ведущих мировых производителей автокомпонентов: "ЦФ КАМА" (коробки передач), "КАММИНЗ КАМА" (двигатели), "КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА" (тормозные системы) и "Федерал Могул Набережные Челны" (детали цилиндропоршневой группы). ОАО "КАМАЗ" признано лауреатом национальной премии "Компания года" 2010 года в отрасли "Автомобилестроение". Команда "КАМАЗ-МАСТЕР" является десятикратным победителем ралли-рейдов "Дакар".

Мировой лидер на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения – решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 105 000 клиентов, передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту. В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 19 лет открылись представительства SAP в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 700 человек.

Компания "Микротест", основанная в 1990 году, входит в число крупнейших ИТ-компаний России и занимает лидирующие позиции на рынке системной интеграции в части реализации наиболее сложных проектов. Основные направления бизнеса "Микротест" — комплексные консалтинговые и интеграционные проекты, внедрение корпоративных информационных систем, построение ИТ-инфраструктуры и профессиональная сервисная поддержка. В компании работает более 650 специалистов, обладающих более чем 1 000 сертификатов ведущих мировых вендоров. Представительства "Микротест" работают в 6 регионах России.

В числе 8 000 клиентов "Микротест" — ОАО "Российские железные дороги", Пенсионный фонд РФ, МНС РФ, ЗАО "Компания ТрансТелеКом", МЧС России, ТНК-ВР, ОАО "Лукойл", ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз", Банк России, ВТБ, Райффайзенбанк, ФК УРАЛСИБ, ООО "Тойота Мотор", ОАО "КАМАЗ", ОАО "Лебедянский" и др.

Опубликовано 17.03.2011