"Уральские локомотивы" будут выпускать электропоезда "Ласточка"


В рамках VI международного железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520" (г. Сочи) ОАО "Российские железные дороги", ЗАО Группа Синара и концерн "Сименс АГ" подписали соглашение о поставке электропоездов "Ласточка" и локализации их производства в России. Документ был подписан Президентом ОАО "РЖД" В.И. Якуниным, Президентом ЗАО Группа Синара Д.А. Пумпянским и Президентом департамента "Мобильность" Сименс АГ Хансом-Йоргом Грундманном.

Соглашение предусматривает осуществление поставки 1200 вагонов электропоездов типа "Desiro RUS" для РЖД с 2014 по 2020 гг. Производство новых электричек будет организовано на ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Группы Синара и Сименс АГ, г. Верхняя Пышма, Свердловская область). Общая стоимость контракта составит более 2,5 млрд. евро.

В рамках соглашения планируется, что на "Уральских локомотивах" начнет свою работу инжиниринговый центр по разработке и модернизации моторовагонного подвижного состава, который будет вносить изменения в конструкцию базового электропоезда, согласно техническим заданиям РЖД и других перевозчиков.

Пассажирские электропоезда типа "Desiro RUS" используются для обслуживания пригородного сообщения и принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов. В России будут применяться машины с компоновкой 5-ю вагонами.

Как подчеркнул Дмитрий Пумпянский, первоначально глубина локализации составит 35%, по мере выполнения контракта уровень локализации будет доведен до 80%. "В кооперационных поставках комплектующих компонентов будут участвовать более 80 предприятий российской промышленности. Первый электропоезд "Ласточка" ("Desiro RUS") планируется выпустить на "Уральских локомотивах" в 2014 году", - сообщил Д. Пумпянский.

Справка

ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) - совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG. Создано на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Действует с 1 июля 2010 года. Завод выпускает грузовые электровозы "СИНАРА" постоянного тока с коллекторным тяговым приводом (2ЭС6), а также ведет работу по выпуску грузовых магистральных электровозов "ГРАНИТ" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом. Презентация опытного образца "ГРАНИТА" состоялась 18 ноября 2010 года.
Опубликовано 01.06.2011