Компания РНТ внедрила систему мониторинга транспорта на разрезе "Степановский"


ОАО "Русские Навигационные Технологии" (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о начале крупного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля "АвтоТрекер" на горно-добывающем предприятии ООО "Разрез Степановский" (Новокузнецкий район Кемеровской области), входящем в многопрофильную компанию "МаррТЭК". В проекте участвует компания "СибТрансКонтроль", официальный дилер РНТ в г. Кемерово и Кемеровской области.

Компании "МаррТЭК" принадлежит несколько современных производств, работающих в разных сферах экономики, включая сельхозпредприятие "Кузбасс", а также первое в России крупное сборочное производство автобусов и грузовиков Hyundai, включающее линии сварки и окраски кузовов. Еще более масштабную деятельность "МаррТЭК" ведет в сфере разработки полезных ископаемых. Так, наряду с запущенным в феврале 2010 года разрезом "Степановский", компания владеет лицензиями на участки в Ленинск-Кузнецком и Промышленновском районах Кемеровской области и в середине 2011 года приступила к строительству шахты.

На всех производствах компания "МаррТЭК" стремится использовать современное оборудование и высокоэффективные формы организации работ. Так, в добыче угля на разрезе "Степановский" вместо общепринятых карьерных самосвалов (БелАЗ), используются сочлененные самосвалы DOOSAN MOXY и Bell. Чтобы эффективнее использовать эту дорогостоящую технику и был запущен проект по созданию современной системы мониторинга транспорта. При этом за ее основу было взято входящее в линейку "АвтоТрекер" типизированное отраслевое решение "АТ-Карьер" для горно-добывающих предприятий. Отметим, что на этот выбор повлияли, в первую очередь, такие характеристики "АТ-Карьер", как быстрота внедрения, высокая точность показаний датчиков, оптимальное соотношение стоимости и функциональности, а также стабильная работа системы в ходе предварительного тестирования в пилотной зоне.

На разрезе "Степановский" система мониторинга транспорта должна была, в первую очередь, обеспечить детальный учет рейсов и максимально точный контроль расхода топлива. Для этого был развернут корпоративный диспетчерский центр, а на топливозаправщики и сочлененные самосвалы – установлены бортовые блоки системы "АвтоТрекер", датчики топлива и комплекты громкой связи. Кроме того, на самосвалах дополнительно смонтировали датчики подъема кузова, а на топливозаправщиках – устройства для контроля слива топлива (УСС-25).

В настоящее время к системе "АвтоТрекер" подключены 50 транспортных средств (ТС) различных типов, до конца года их число вырастет до трехсот. График этих работ связан с поступлением на карьер новой техники. Кроме того, намечена интеграция системы мониторинга транспорта с системой 1С:Предприятие 8.2 и, в частности, с модулем 1С:Автотранспорт 2.0. Сегодня эта работа уже начата.

Уже сейчас эксплуатация системы "АвтоТрекер" позволила решить несколько важных задач и повысить эффективность использования дорогостоящей техники на разрезе "Степановский". Так, было сокращено технологическое время рейса (ходки), уменьшены простои транспорта, регламентировано время выхода на линию. Кроме того, перевод системы управления транспортом на объективные данные повысил дисциплину на предприятии. Отметим также, что на подключенных к системе машинах достигнута значительная экономия топлива.

"Создавая любое новое производство, наша компания уже на этом этапе задумывается о том, как организовать работу, чтобы изначально исключить факторы неэффективности, а не создавать те проблемы, с которыми потом надо будет героически бороться. Известно, как велики убытки от злоупотреблений при традиционном управлении транспортом и спецтехникой в открытых карьерах. Поэтому мы и решили внедрить систему мониторинга практически одновременно с началом работы и закупкой техники, ведь только так можно исключить саму возможность этих злоупотреблений, – говорит Игорь Зимин, генеральный директор ООО „МаррТЭК“. – „Степановский“ – один из недавно открытых разрезов Кузбасса, и создание системы мониторинга началось в трудных погодных условиях, когда еще не было необходимых боксов, а работу приходилось приостанавливать из-за морозов. Но техника „АвтоТрекер“ не подвела, а специалисты РНТ выполнили работы качественно. Мы довольны этим результатом и с оптимизмом смотрим на перспективы дальнейшего сотрудничества".

"Горнодобывающая отрасль – давний и крупный потребитель наших решений. Но несмотря на хорошее знание отрасли, широкий спектр специализированных наработок и отлаженную технологию внедрений, во многих проектах мы сталкиваемся с необходимостью находить нестандартные технические решения. Так, на разрезе „Степановский“ потребовалось учесть особенности сочлененных машин и оптимизировать схему размещения датчиков и прокладки соединительных кабелей; бывало, что монтажникам приходилось работать в экстремально трудных условиях. Отмечу, что большой вклад в преодоление этих трудностей внес наш региональный дилер, – говорит Иван Нечаев, генеральный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. – Сегодня можно сказать, что проект встал на нормальные рельсы, а его дальнейшее масштабирование не создаст никаких проблем. Созданное решение, несомненно, позволит нашему заказчику решить все намеченные задачи, связанные со снижением издержек и повышением эффективности управления транспортом и работой карьера в целом".

Справка

"АвтоТрекер" (
www.autotracker.ru) – интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза. Благодаря внедрению системы "АвтоТрекер" сокращаются расходы на топливо и эксплуатацию, исключается нецелевое использование транспорта, повышается инвестиционная привлекательность бизнеса.

Важной особенностью системы "АвтоТрекер" является локализация логической обработки первичных данных, полученных от датчиков, непосредственно в интеллектуальном бортовом блоке. Этот блок превращает низкоуровневые показания датчиков в логические события, отслеживает правила, описывающие допустимые и недопустимые ряды таких событий и в соответствии с этими правилами выдает команды управляющим элементам. Правила позволяют задать критические области и пороговые значения параметров, требующие специальной обработки, описать маршрут и допустимые отклонения, выявлять нештатные ситуации на основе определенных последовательностей событий. Причем обработка выполняется даже в автономном режиме. Все это значительно снижает нагрузку на сеть передачи данных и требования к ее доступности, а также позволяет управлять сложным набортным оборудованием с собственным набором датчиков, управляющих элементов и правил, описывающих логику их работы.

ОАО "Русские Навигационные Технологии"  – крупнейший российский производитель и интегратор систем мониторинга, контроля и телематики. Компания имеет развитую структуру, включающую подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, а также производственно-монтажное подразделение. Дилерская сеть компании представлена в 40 регионах России. ОАО "РНТ" работает на инновационном высокотехнологичном рынке систем спутниковой навигации, находящемся в настоящий момент в стадии бурного роста. Компания занимает 28% рынка систем спутниковой навигации транспорта РФ по объему установленного оборудования. По итогам 2010 года, согласно данным аудированной консолидированной отчетности по МСФО, компания "Русские Навигационные Технологии" увеличила выручку более чем в 2,1 раза – до 446,2 млн. руб. Крупнейшим акционером РНТ является венчурный фонд под управлением ЗАО "ВТБ Управление активами".

7 июля 2010 г. состоялось IPO ОАО "РНТ" на Рынке инноваций и инвестиций ММВБ. Организатором публичного размещения акций ОАО "РНТ" выступило ОАО Инвестбанк "ОТКРЫТИЕ", соорганизаторами – ЗАО "Инвестиционная компания "ФИНАМ" и ЗАО "Алор Инвест".


ОАО "Русские Навигационные Технологии" (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о начале крупного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля "АвтоТрекер" на горно-добывающем предприятии ООО "Разрез Степановский" (Новокузнецкий район Кемеровской области), входящем в многопрофильную компанию "МаррТЭК". В проекте участвует компания "СибТрансКонтроль", официальный дилер РНТ в г. Кемерово и Кемеровской области.

Компании "МаррТЭК" принадлежит несколько современных производств, работающих в разных сферах экономики, включая сельхозпредприятие "Кузбасс", а также первое в России крупное сборочное производство автобусов и грузовиков Hyundai, включающее линии сварки и окраски кузовов. Еще более масштабную деятельность "МаррТЭК" ведет в сфере разработки полезных ископаемых. Так, наряду с запущенным в феврале 2010 года разрезом "Степановский", компания владеет лицензиями на участки в Ленинск-Кузнецком и Промышленновском районах Кемеровской области и в середине 2011 года приступила к строительству шахты.

На всех производствах компания "МаррТЭК" стремится использовать современное оборудование и высокоэффективные формы организации работ. Так, в добыче угля на разрезе "Степановский" вместо общепринятых карьерных самосвалов (БелАЗ), используются сочлененные самосвалы DOOSAN MOXY и Bell. Чтобы эффективнее использовать эту дорогостоящую технику и был запущен проект по созданию современной системы мониторинга транспорта. При этом за ее основу было взято входящее в линейку "АвтоТрекер" типизированное отраслевое решение "АТ-Карьер" для горно-добывающих предприятий. Отметим, что на этот выбор повлияли, в первую очередь, такие характеристики "АТ-Карьер", как быстрота внедрения, высокая точность показаний датчиков, оптимальное соотношение стоимости и функциональности, а также стабильная работа системы в ходе предварительного тестирования в пилотной зоне.

На разрезе "Степановский" система мониторинга транспорта должна была, в первую очередь, обеспечить детальный учет рейсов и максимально точный контроль расхода топлива. Для этого был развернут корпоративный диспетчерский центр, а на топливозаправщики и сочлененные самосвалы – установлены бортовые блоки системы "АвтоТрекер", датчики топлива и комплекты громкой связи. Кроме того, на самосвалах дополнительно смонтировали датчики подъема кузова, а на топливозаправщиках – устройства для контроля слива топлива (УСС-25).

В настоящее время к системе "АвтоТрекер" подключены 50 транспортных средств (ТС) различных типов, до конца года их число вырастет до трехсот. График этих работ связан с поступлением на карьер новой техники. Кроме того, намечена интеграция системы мониторинга транспорта с системой 1С:Предприятие 8.2 и, в частности, с модулем 1С:Автотранспорт 2.0. Сегодня эта работа уже начата.

Уже сейчас эксплуатация системы "АвтоТрекер" позволила решить несколько важных задач и повысить эффективность использования дорогостоящей техники на разрезе "Степановский". Так, было сокращено технологическое время рейса (ходки), уменьшены простои транспорта, регламентировано время выхода на линию. Кроме того, перевод системы управления транспортом на объективные данные повысил дисциплину на предприятии. Отметим также, что на подключенных к системе машинах достигнута значительная экономия топлива.

"Создавая любое новое производство, наша компания уже на этом этапе задумывается о том, как организовать работу, чтобы изначально исключить факторы неэффективности, а не создавать те проблемы, с которыми потом надо будет героически бороться. Известно, как велики убытки от злоупотреблений при традиционном управлении транспортом и спецтехникой в открытых карьерах. Поэтому мы и решили внедрить систему мониторинга практически одновременно с началом работы и закупкой техники, ведь только так можно исключить саму возможность этих злоупотреблений, – говорит Игорь Зимин, генеральный директор ООО „МаррТЭК“. – „Степановский“ – один из недавно открытых разрезов Кузбасса, и создание системы мониторинга началось в трудных погодных условиях, когда еще не было необходимых боксов, а работу приходилось приостанавливать из-за морозов. Но техника „АвтоТрекер“ не подвела, а специалисты РНТ выполнили работы качественно. Мы довольны этим результатом и с оптимизмом смотрим на перспективы дальнейшего сотрудничества".

"Горнодобывающая отрасль – давний и крупный потребитель наших решений. Но несмотря на хорошее знание отрасли, широкий спектр специализированных наработок и отлаженную технологию внедрений, во многих проектах мы сталкиваемся с необходимостью находить нестандартные технические решения. Так, на разрезе „Степановский“ потребовалось учесть особенности сочлененных машин и оптимизировать схему размещения датчиков и прокладки соединительных кабелей; бывало, что монтажникам приходилось работать в экстремально трудных условиях. Отмечу, что большой вклад в преодоление этих трудностей внес наш региональный дилер, – говорит Иван Нечаев, генеральный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. – Сегодня можно сказать, что проект встал на нормальные рельсы, а его дальнейшее масштабирование не создаст никаких проблем. Созданное решение, несомненно, позволит нашему заказчику решить все намеченные задачи, связанные со снижением издержек и повышением эффективности управления транспортом и работой карьера в целом".

Справка

"АвтоТрекер" (
www.autotracker.ru) – интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза. Благодаря внедрению системы "АвтоТрекер" сокращаются расходы на топливо и эксплуатацию, исключается нецелевое использование транспорта, повышается инвестиционная привлекательность бизнеса.

Важной особенностью системы "АвтоТрекер" является локализация логической обработки первичных данных, полученных от датчиков, непосредственно в интеллектуальном бортовом блоке. Этот блок превращает низкоуровневые показания датчиков в логические события, отслеживает правила, описывающие допустимые и недопустимые ряды таких событий и в соответствии с этими правилами выдает команды управляющим элементам. Правила позволяют задать критические области и пороговые значения параметров, требующие специальной обработки, описать маршрут и допустимые отклонения, выявлять нештатные ситуации на основе определенных последовательностей событий. Причем обработка выполняется даже в автономном режиме. Все это значительно снижает нагрузку на сеть передачи данных и требования к ее доступности, а также позволяет управлять сложным набортным оборудованием с собственным набором датчиков, управляющих элементов и правил, описывающих логику их работы.

ОАО "Русские Навигационные Технологии"  – крупнейший российский производитель и интегратор систем мониторинга, контроля и телематики. Компания имеет развитую структуру, включающую подразделения по разработке электроники и программного обеспечения, логистике, маркетингу, технической поддержке, а также производственно-монтажное подразделение. Дилерская сеть компании представлена в 40 регионах России. ОАО "РНТ" работает на инновационном высокотехнологичном рынке систем спутниковой навигации, находящемся в настоящий момент в стадии бурного роста. Компания занимает 28% рынка систем спутниковой навигации транспорта РФ по объему установленного оборудования. По итогам 2010 года, согласно данным аудированной консолидированной отчетности по МСФО, компания "Русские Навигационные Технологии" увеличила выручку более чем в 2,1 раза – до 446,2 млн. руб. Крупнейшим акционером РНТ является венчурный фонд под управлением ЗАО "ВТБ Управление активами".

7 июля 2010 г. состоялось IPO ОАО "РНТ" на Рынке инноваций и инвестиций ММВБ. Организатором публичного размещения акций ОАО "РНТ" выступило ОАО Инвестбанк "ОТКРЫТИЕ", соорганизаторами – ЗАО "Инвестиционная компания "ФИНАМ" и ЗАО "Алор Инвест".

Опубликовано 11.07.2011