Компания ИНКОТЕК КАРГО доставила корпус реактора для Нововоронежской АЭС


15 июля компания ИНКОТЕК КАРГО завершила операцию по доставке на строительную площадку Нововоронежской АЭС-2 корпуса реактора, вес которого составляет 340 тонн.

Корпус реактора, изготовленный ОАО "Ижорские заводы", был отгружен на баржебуксирный состав на причале на реке Нева в Санкт-Петербурге. Для его доставки в Нововоронеж компания ИНКОТЕК КАРГО разработала маршрут транспортировки по внутренним водным путям. В общей сложности баржебуксирный состав преодолел более 3,8 тыс. километров - по Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, Волго-Балтийскому каналу, Волге и Дону.

Последний этап водной части транспортировки проходил по верхнему Дону и оказался наиболее сложным. Аномально низкий уровень воды в реке (на 0,5-0,8 метра ниже среднестатистического) мог поставить под угрозу возможность своевременной доставки корпуса реактора. Но специалистами компании был применен ряд оригинальных технических решений, что помогло преодолеть все трудности и осуществить доставку оборудования с соблюдением всех требований промышленной и экологической безопасности.

Выгрузка корпуса реактора, длина которого превышает 11 метров, а ширина и высота 5 метров проводилась компанией ИНКОТЕК КАРГО на построенном для этого причале на реке Дон в городе Нововоронеж. Разгрузочные работы осуществлялись с помощью уникального грузоподъемного устройства ШЕВР, а для доставки были задействованы специализированные самоходные модульные транспортеры (СМТ), предназначенные для перевозки сверхтяжеловесных грузов. В 20 часов 15 июля корпус реактора был доставлен на строительную площадку Нововоронежской АЭС-2.

Строительство Нововоронежской АЭС-2 начато 20 июня 2007 года в рамках федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России в 2007-2012 годах и на перспективу до 2015 года". Новые энергоблоки строятся с первым в России серийным реактором по проекту "АЭС-2006". Нормы безопасности данных энергоблоков значительно повышены и соответствуют международным критериям. Нововоронежскую АЭС-2 планируется построить в рекордные сроки: первый энергоблок должен быть введен в эксплуатацию в 2012 году, второй - в 2013 году. Стройка также уникальна тем, что в России за последние 15 лет с нулевого цикла не было введено ни одного блока АЭС.

Справка

ИНКОТЕК КАРГО является одним из лидеров на российском рынке перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Компания является многолетним партнером ЗАО "Атомстройэкспорт" и осуществляет перевозки оборудования для строительства Куданкуламской АЭС в Индии, для Бушерской АЭС в Иране, Тяньваньской АЭС в Китае. В активе ИНКОТЕК КАРГО несколько сотен уникальных операций по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов. Это перевозки оборудования для проекта Sea Launch, ГК "Росэнергоатом", нефтехимических предприятий "Сургутнефтегаз", "Киришинефтеоргсинтез", "Салаватнефтеоргсинтез", ОАО "ТАНЕКО" и многих других.
Опубликовано 22.07.2011