"Сухой" откроет представительство в Пекине

Российская авиастроительная компания "Сухой" намерена активизировать сотрудничество с Китаем, заявил в понедельник журналистам генеральный директор Михаил Погосян, прибывший в Пекин на открытие официального представительства холдинга.

"Мы рассчитываем на дальнейшее взаимодействие с точки зрения поставок модернизированных комплексов типа Су-35, а также по другим вариантам модернизации комплексов четвертого поколения", - подчеркнул он.

Погосян напомнил, что компания уже 15 лет сотрудничает с Китаем. "Эта история начиналась с поставок самолета Су-27, получила свое развитие поставками самолета Су-30МКК, дальнейшее развитие - поставками самолета Су-30МК2, подписанием лицензионного контракта", - сказал он.

По его словам, открытие представительства в Пекине позволит более эффективно решать комплексные задачи послепродажного обслуживания поставляемой в Китай техники и ее дальнейшей модернизации.

Как отметил Погосян, в компании надеются на более тесное взаимодействие с партнерами и заказчиками в Китае, в том числе в области осуществления совместных разработок.

Он подчеркнул, что "Сухой" заинтересован в совместных разработках и сотрудничестве как в сфере военных, так и гражданских самолетов. Погосян добавил, что компания в настоящее время активно диверсифицирует производство и развивает гражданские направления.

Он, в частности, упомянул проект российского регионального самолета RRJ, а также самолет Су-80 и амфибию Бе-103.

Отвечая на вопрос РИА Новости, гендиректор "Сухого" подчеркнул, что компания является лидером по совокупности боевых характеристик и стоимостных показателей предлагаемой техники.

"В области самолетов фронтовой авиации мы уверенно смотрим на конкуренцию с США и Европой", - заявил Погосян, комментируя возможную конкуренцию на рынке Китая после снятия европейского эмбарго на поставки в КНР вооружений. "Наши самолеты ни в чем не уступают, а по целому ряду факторов превосходят американские и европейские предложения", - добавил он.

Россия имеет наиболее сильные позиции и по степени открытости, готовности идти на передачу технологий и вести совместные разработки, заметил гендиректор.

"В Китае у нас сложился очень хороший опыт взаимодействия и мы с оптимизмом смотрим на развитие нашего сотрудничества", - подчеркнул Погосян.

Гендиректор "Сухого" сообщил, что в 2005 году компания в Китай самолетов не поставляла, однако существенно увеличился объем послепродажного обслуживания техники российского производства. Он не назвал абсолютных цифр, однако сказал, что объем послепродажного обслуживания в Китае вырос в 2005 году более, чем в 2 раза по сравнению с показателями 2004 года.

Как прогнозирует Погосян, по итогам 2005 года компания предоставит заказчикам в 10 странах услуги послепродажного обслуживания на $200 миллионов. В 2004 году этот показатель составлял $100 миллионов, а годом ранее - $15 миллионов, заметил он.

Источник информации
Опубликовано 18.10.2005