Холдинг "Синара-Транспортные машины" разработает и выпустит новый магистральный тепловоз ТЭМ8


ОАО "Синара-Транспортные машины", ООО "Мечел-Транс Восток" и ОАО ВТБ Лизинг заключили трехсторонний контракт на производство и поставку для ОАО "Мечел-Транс Восток" 18 единиц односекционных восьмиосных тепловозов ТЭМ8.

Согласно вышеуказанному контракту магистральные тепловозы ТЭМ8 будут поставлены ООО "Мечел-Транс Восток" в течение 2012-2014 гг. Производство и сервисное обслуживание будет осуществлять Людиновский тепловозостроительный завод, входящий в ОАО "Синара-Транспортные машины". Новый магистральный односекционный тепловоз ТЭМ8 будет разработан на базе экипажной части маневрово-вывозного тепловоза с электрической передачей ТЭМ7А и оснащен силовой установкой мощностью 2206 кВт (3000 л.с.) производства GE Transportation Parts LLC (США).

По словам генерального директора ОАО "СТМ" Владимира Мельникова: "Благодаря плодотворному взаимовыгодному сотрудничеству с группой ВТБ и, в частности, с ВТБ Лизинг, ОАО "СТМ" имеет прекрасную возможность выпускать современную конкурентоспособную продукцию транспортного машиностроения. Мы рассматриваем группу ВТБ в качестве одного из основных финансовых партнеров по финансированию и реализации данного проекта. Расширение модельного ряда локомотивов с более высокими техническими и эксплуатационными характеристиками является стратегической задачей компании. Участие иностранных партнеров в новых проектах компании позволит СТМ значительно сократить время разработки моделей тепловозов, а также выпускать машины, созданные с учетом технических требований заказчиков".

Генеральный директор ООО "УК Мечел-Транс" Александр Стародубов так прокомментировал событие: "Приобретаемые в лизинг локомотивы будут использоваться на 315-километровой железнодорожной ветке Улак-Эльга, соединяющей Эльгинский угольный комплекс Группы "Мечел" с Байкало-Амурской магистралью. Компания "Синара-Транспортные машины" разработает тепловозы, специально предназначенные для использования в горной местности и сложных климатических условий, которые не только дадут нам возможность максимально эффективно использовать участок железной дороги Улак-Эльга, но и существенно экономить на транспортных издержках. В соответствии с плановыми объемами добычи на Эльгинском угольном комплексе до 2014 года приобретаемые локомотивы позволят обеспечить своевременные поставки эльгинского угля. Мы рады, что в этой сделке участвует ВТБ Лизинг, с которым нас связывают долгие партнерские отношения".

Как отметил генеральный директор ОАО ВТБ Лизинг Андрей Коноплев: "Мы высоко оцениваем потенциал сделки с привлечением производителя железнодорожной техники, конечного лизингополучателя и лизинговой компании. Реализация данного контракта по обеспечению российских производственных и транспортных предприятий передовой техникой принесет в конечном итоге ощутимый экономический и финансовый результат для его участников. В осуществлении такого рода сделок компания видит хорошие перспективы".

Справка 

ОАО "Синара-Транспортные машины" (СТМ) - дивизиональный холдинг, входящий в состав ЗАО Группа Синара. СТМ объединяет: ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (г.Верхняя Пышма, Свердловская область), ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (г.Людиново, Калужская область), ООО "Уральский дизель-моторный завод" (г.Екатеринбург), ООО "Центр инновационного развития СТМ" (г. Екатеринбург), ООО "СТМ-сервис". Направления деятельности: локомотивостроение, инжиниринг, организация сети сервисного обслуживания.

ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" - ЛТЗ с 2007 г. входит в состав холдинга "Синара-Транспортные машины". Завод выпускает маневровые тепловозы с гидропередачей (серии ТГМ4Б, ТГМ6Д) и с электропередачей (серия ТЭМ7А, ТЭМ9). Железнодорожная техника предназначена для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях магистральных железных дорог и на промышленных предприятиях.

Компания "Мечел-Транс" – транспортный оператор Группы "Мечел", экспедирует не менее 50 млн тонн грузов в год. Продукция "Мечела" транспортируется оператором как по России и СНГ, так и в страны дальнего зарубежья. Экспортные грузы следуют как в Европу так и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Значительная часть продукции идет через сухопутные погранпереходы в Китай, Украину, Словакию, Румынию, Боснию и Герцеговину.
Опубликовано 08.08.2011