Электровоз "Гранит" одобрен межведомственной приемочной комиссией


На заводе "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) состоялось заседание межведомственной комиссии по приемке результатов опытно-конструкторских работ по созданию электровоза "ГРАНИТ" (серия 2ЭС10).

Комиссия, в которую вошли представители РЖД, отраслевых институтов, поставщиков основного оборудования, "Уральских локомотивов" и компании "Сименс", рассмотрела конструкторскую и технологическую документацию, результаты испытаний электровоза, включая эксплуатационный пробег на участке Екатеринбург-Пермь-Балезино, познакомилась с организацией производства и осмотрела электровоз, убедившись в работоспособности бортовой диагностики и системы взаимодействия с локомотивом посредством технологической радиосвязи.

По итогам работы было выдано заключение о том, что конструкторская и технологическая документация, а также опытные образцы электровоза "ГРАНИТ" (2ЭС10) соответствуют требованиям технического задания ОАО "РЖД", а производственный комплекс завода "Уральских локомотивов" позволяет серийно выпускать разработанную модель электровоза.

Комиссия присвоила конструкторской и технологической документации литеру "О1" и рекомендовала изготовить установочную серию грузовых магистральных электровозов 2ЭС10 в количестве 31 единицы.

Вопрос о переходе на серийное производство будет рассмотрен по результатам изготовления и эксплуатации установочной серии электровозов 2ЭС10.

Напомним, приемочные и сертификационные испытания электровоза "Гранит" прошли на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в подмосковной Щербинке, на Свердловской и Северо-Кавказской железных дорогах. Генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев подчеркнул, что в ходе испытаний локомотив подтвердил заявленные тягово-энергетические, тормозные, динамико-прочностные и санитарно-гигиенические характеристики, совместимость с устройствами сигнализации и связи инфраструктуры железной дороги, соответствие требованиям безопасности труда, пожарной и экологической безопасности. До конца 2011 года "Уральские локомотивы" поставят ОАО "РЖД" 11 электровозов "ГРАНИТ", а в соответствии с подписанным соглашением до 2016 года будет выпущен 221 локомотив серии 2ЭС10.

Справка 

ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) - совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG. Создано на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Действует с 1 июля 2010 года. Завод выпускает грузовые электровозы "СИНАРА" постоянного тока с коллекторным тяговым приводом (2ЭС6), а также ведет работу по выпуску грузовых магистральных электровозов "ГРАНИТ" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом. Презентация опытного образца "ГРАНИТА" состоялась 18 ноября 2010 года.
Опубликовано 23.08.2011