Свыше 5,5 тысяч тонн путевого щебня перевезено ОАО "Первая грузовая компания" для проекта укладки бесстыкового ("бархатного") пути на Байкало-Амурской магистрали. Поставки осуществлены в период с июня по август 2011 года. Проект предусматривает снятие старого звеньевого пути на деревянной шпале (плети по 25 метров) и укладку железобетонных плетей длиной до 800 метров.
Со стороны ПГК организован подвод собственного подвижного состава на участок Северобайкальск – Таксимо (Восточно-Сибирская железная дорога), где в этом году стартовали работы по реконструкции путевой инфраструктуры БАМа. Перевозку крупно-фракционного щебня Первая грузовая компания осуществляет с Улан-Макитского участка Ангасольского щебёночного завода (Республика Бурятия).
На сети Российских железных дорог ПГК установлен благоприятный уровень тарифных ставок на перевозку щебня. Тариф ПГК на перевозку щебня для российских потребителей в среднем на 3% ниже уровня совокупных транспортных затрат при аналогичной перевозке в вагонах инвентарного парка.
Справка
ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД".
Первая грузовая компания создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2010 г. ПГК перевезла 302,3 миллиона тонн грузов.