Грузовые вагоны Тихвинского вагоностроительного завода прошли первые 50 тысяч километров


В рамках действующего соглашения о сотрудничестве с ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) шесть вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений производства ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" в процессе эксплуатации прошли первые 50 тыс км. Подвижной состав нового поколения продемонстрировал соответствие расчетным характеристикам и высокую надежность эксплуатации.

В подконтрольной эксплуатации в ОАО "ПГК" находятся вагоны-хопперы модели 19-9835 с осевой нагрузкой 23,5 тс. Загрузка каждого вагона с начала работы составляла порядка 69 тонн в зависимости от плотности и объема перевозимых веществ.

Существующая конструкция кузова вагона-хоппера, разработанная совместно с ведущей североамериканской компанией Starfire Engineering&Technologies. Inc., обеспечивает снижение массы вагона и повышение его грузоподъемности с обеспечением необходимой прочности и надежности конструкции, а также понижение центра тяжести вагона. В целях повышения надежности и эффективности при проведении загрузочных работ также будут усовершенствованы конструкции загрузочных устройств.

Объем кузова вагона-хоппера не имеет аналогов на территории колеи 1520 и составляет 101 метр³, что позволяет перевозить всю номенклатуру минеральных удобрений с полным использованием грузоподъемности. Кроме того, разработанный кузов может с минимальными переделками переоборудоваться в эффективный зерновоз. При использовании тележек Barber S-2-R с осевой нагрузкой 25 тс грузоподъемность вагона-хоппера составит 76 тонн, что позволит собственнику подвижного состава уменьшить потребный парк вагонов и получить экономию на тарифе до 8%.

"Вагоны-хопперы на данный момент становятся одним из наиболее востребованных типов подвижного состава на пространстве 1520", – говорит директор торгового дома Тихвинского вагоностроительного завода Максим Куземченко. – "Мы осознаем это, и, поэтому направили хопперы в числе первых в поднадзорную эксплуатацию. Важно, чтобы использование инновационных вагонов стало повсеместным стандартом. Это позволит не только снизить издержки и повысить прибыль операторов, но и снизить износ инфраструктуры".

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "ПГК" Сергей Калетин отметил, что "в ходе опытной эксплуатации тихвинского вагона-хоппера были подтверждены преимущества, заложенные его конструкцией" и выразил надежду, что вагон "станет наиболее востребованным в перспективе".

Справка

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) располагается на промышленно-девелоперской площадке в г. Тихвине Ленинградской области. Запуск вагоносборочного производства запланирован в конце 2011 г, запуск литейного производства – в первой половине 2012 г. Продукция завода – 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Объединения Вагоностроителей (Россия) на базе тележки типа Barber S-2-R с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки. Производственная мощность ТВСЗ – 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 90 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Общий объем инвестиций – более 1 млрд долларов США.
Опубликовано 21.09.2011