"3М Россия" отпраздновала 20-летие в "Городе Инноваций"


"Компания 3М работает в России уже 20 лет. За это время нашими специалистами было внедрено такое количество технологий, которые позволили нам создать свой город – "Город Инноваций". Сегодня впервые появилась возможность увидеть, как продукция компании 3М помогает людям во всех сферах нашей жизни", - с этими словами генеральный директор компании "3М Россия" Раза Вацири торжественно перерезал красную ленточку и объявил об официальном открытии "города".

29 сентября 2011 года в выставочном зале "Красный Октябрь" компания 3М презентовала гостям специально построенный в честь 20-летия в России "Город Инноваций", в котором были представлены практически все новинки и бренды компании 3М.

Поздравить компанию "3М Россия" с юбилеем и посетить "Город Инноваций" приехал депутат Государственной Думы, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, президент Союза производителей строительно-дорожной техники Г.Г. Лазарев: "С одной стороны, для такой компании, как 3М, 20 лет – это небольшой срок, с другой – внушительный, потому что подход 3М к созданию и внедрению инноваций, к их превращению в товар и выведению его на рынок – это очень серьезная составляющая в организации бизнеса, оказывающая влияние на инновационный климат России в целом. За те несколько лет, которые я сотрудничаю с компанией 3М, она помогает улучшать инновационный климат в стране".

После презентации "города" для гостей и журналистов была организована экскурсия по его объектам: современному дому, офису, учебному классу, медицинскому и технологическим центрам, автомастерской и др. Экскурсия сопровождалась зрелищными демонстрациями инновационных разработок компании 3М, которые проводились "жителями" "города" - сотрудниками компании.

Так, на строительной площадке проходили опыты с легендарным огнетушащим газом нового поколения 3М™ Novec 1230™. В темном туннеле демонстрировался принцип работы световозвращающего материала 3М™ Scotchlight®, а также пленка, "управляющая" светом. В промышленной зоне демонстрировался процесс фильтрации жидкостей на уникальной лабораторной установке. Рядом испытывали революционный абразив Cubitron™ II. В автомастерской проводились мастер-классы по оклейке автомобиля антигравийной полиуриетановой пленкой 3М™ Ventureshield™ и автостайлингу с помощью декоративной пленки Scotchprint® 1080. Гости "Города Инноваций", среди которых клиенты и партнеры компании 3М, поздравили и поблагодарили команду сотрудников "3М Россия" за талант и умение добиваться поставленных целей.

На пресс-конференции, проходившей в этот день в "Городе Инноваций", Реза Вацири рассказал об успехах компании, которые подтверждаются стремительным ростом продаж продукции компании 3М. Так, в первом полугодии 2011 года этот показатель составил 30%. По словам Резы Вацири, к 2015 году обороты компании в РФ должны увеличиться не менее чем в два раза и стать в пять раз выше роста ВВП.

Основными драйверами роста бизнеса являются продажа средств индивидуальной защиты и материалов для промышленности и транспорта. По результатам первого полугодия 2011 года рост продаж средств индивидуальной защиты и промышленной безопасности составил 40%. Сегодня трудно найти промышленное предприятие, на котором не применялись бы средства индивидуальной защиты компании 3М.

Практически все крупнейшие магистральные нефте- и газопроводы, построенные в России после 1998 года, а также находящиеся в стадии строительства, защищены от коррозии покрытием 3М™ Scotchkote™. Сегодня в России расширяется ассортимент антикоррозионных покрытий, объем продаж которых в первой половине 2011 года вырос на 44%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Респираторы и антикоррозионные покрытия, наряду со стоматологической продукцией компании входят в тройку самых востребованных на российском рынке продуктов.

В первой половине 2011 года рост бизнеса материалов для промышленности и транспорта 3М также составил 44%, превысив рост промышленного производства более чем в 6 раз. Самые быстрорастущие направления в этом бизнесе - материалы для индустрии полимеров и ТЭК, материалы для автопромышленности, абразивы.

В сентябре 2011 года на заводе компании в Волоколамске запущено производство респираторов V-Flex - нового для российского рынка продукта для респираторной защиты органов дыхания в среднем и экономичном ценовых сегментах. До этого, в мае 2011 года в Волоколамске был начат выпуск первой в России салфетки Scotch-Brite®. Локализация производства позволила существенно снизить цену на этот продукт, а также полностью русифицировать упаковку.

Компания инвестирует и в развитие в России других потребительских брендов, таких как Scotch®, Post-it® и Command®. По сравнению с прошлым годом рост продаж по этому направлению составил более 40%, числовая дистрибуция выросла в 1,5 раза, продукцию 3М теперь можно найти в более чем в 4000 торговых точках на территории РФ.

Среди приоритетных направлений развития "3М Россия" - дальнейшая регионализация и локализация производства, переход на отечественное сырье. В 2012 году планируется открыть клиентский центр в Тюмени, ориентированный на развитие нефтегазового направления компании. Сегодня рассматриваются возможности строительства нового производственного комплекса. Предполагаемый объем инвестиций в 1-й этап проекта – 150 млн долларов.

Справка

Компания 3М – многопрофильная международная производственная корпорация, выпускающая более 100 тысяч уникальных и инновационных продуктов, которые продаются в 200 странах мира. Свои представительства компания имеет в 65 странах. Годовой оборот компании составляет 27 млрд долл., а численность сотрудников - более 80 тысяч человек. Компания имеет 40 000 выданных или рассматриваемых патентов, ежегодно тратит на НИОКР более 1 млрд долларов США.
Опубликовано 04.10.2011