ЕПК внедряет ингибиторы нового поколения


Сухая упаковка, отапливаемый склад, отсутствие перепадов температур – ключевые требования, которые предъявляют главные металлурги заводов ЕПК к условиям упаковки и хранения подшипников для своих клиентов. Накануне в Москве состоялось расширенное заседание рабочей группы по совершенствованию способов консервации подшипников, участники которого проанализировали последние разработки в области борьбы с коррозией.

По словам руководителя рабочей группы, директора технического департамента Торгового Дома ЕПК Александра Иваночкина, все мировые инновационные разработки способов хранения подшипников сегодня строятся на одном явлении – борьбе с влажностью. Задача технических специалистов – избежать окисления железа, что, в физическом смысле и означает процесс коррозии. Именно коррозия – главный враг хранения подшипника. Метод "сухой" консервации – один из способов борьбы с коррозией.

Метод "сухой" консервации заключается в том, что произведенный подшипник сразу упаковывается в специальную пленку и не требует дополнительной промывки и консервации. При "сухой" консервации готовый подшипник автоматически упаковывается в пленку, из него также автоматически удаляется воздух. Такой метод наиболее эффективен для поставки подшипников на конвейерные и вагоностроительные заводы, где произведенные подшипники сразу идут на первичный монтаж.

Для подшипников, которые планируется хранить на складе, предусматривается система консервации поверхностей подшипника. В настоящее время ЕПК проводит испытания нескольких видов новых ингибиторов. По результатам проведенных испытаний, новые свойства ингибиторов дают возможность увеличить сроки консервации с двух до пяти лет.

Участники мероприятия пересмотрели систему межоперационной консервации: хранение деталей подшипника в межпроизводственный период. Алгоритм системы предусматривает исключение влияния атмосферной коррозии (сквозняк, температура, влага), а также химической коррозии.

Участники рабочей группы разработают новый стандарт для заводов ЕПК и своих клиентов, которой будет включать, помимо основных правил хранения подшипников, ключевые риски, связанные с возникновением коррозии.

В настоящее время подшипники, прошедшие технологический процесс изготовления, подвергаются промывке, смазываются консервационным составом с применением ингибитора. Далее они упаковываются в индивидуальную упаковку и тару, каждому подшипнику выдается индивидуальный паспорт. При хранении в закрытом, отапливаемом, вентилируемом помещении при температуре (20) С, суточный перпад не более 5 градусов, относительной влажности воздуха не более 60 %, такой подшипник считается абсолютно годным и через два года хранения. Нарушения условий транспортировки и хранения ведут к образованию коррозии, такие подшипники, использовать в дальнейшем производстве, например, двигателей самолетов, автомобилей, крайне рискованно. Подшипник может вывести из строя весь механизм.
Опубликовано 11.10.2011