ООО "ТЕХПАРТНЕР" сдал в опытно-промышленную эксплуатацию на ОАО "НЛМК" рельсосмазыватель "СПРУТ 02"


На сети железных дорог острой проблемой в путевом хозяйстве железных дорог остается интенсивный боковой износ рельсов, стрелочных переводов и гребней колес подвижного состава.

При нормативном сроке службы рельсов в пути 600-700 млн. тонн брутто их фактическая наработка в кривых радиусом менее 650 метров до достижения предельного бокового износа не превышает 400 млн. тонн брутто. Применение качественного рельсосмазывателя обеспечивает как снижение интенсивности износа, так и способствует повышению безопасности движения подвижного состава за счет улучшения условий вписывания колес в кривых.

С этой целью ООО "ТЕХПАРТНЕР" осуществил монтаж стационарного путевого рельсосмазывателя универсального типа "СПРУТ 02" на технологических ж/д путях Управления железнодорожного транспорта ОАО "Новолипецкого металлургического комбината" и приступил к его опытно-промышленной эксплуатации.

Это уже третья аналогичная работа, выполненная ООО "ТЕХПАРТНЕР" на железнодорожных путях промышленных предприятий за год внедрения новой разработки.

ООО "ТЕХПАРТНЕР" уже осуществил монтаж стационарного путевого рельсосмазывателя универсального типа "СПРУТ 02",созданного совместно с германской компанией "LINCOLN GmbH", на ж/д путях ОАО "Карельский окатыш" и на ж/д путях ООО "ЖТЭК" (железнодорожная транспортная экспедиторская компания), обслуживающую железнодорожные пути "ИЖОРСКИХ ЗАВОДОВ" в Санкт-Петербурге.

На железнодорожных путях "ИЖОРСКИХ ЗАВОДОВ" опытно-промышленная эксплуатации уже завершена и новый рельсосмазвыватель приобретен в собственность ООО "ЖТЭК".

На ж/д путях ОАО "Карельский окатыш" опытно-промышленная эксплуатация близка к завершению. Предварительные измерения износа рельс за два месяца эксплуатации рельсосмазывателя "СПРУТ 02" показали:
- Рельс со смазкой – средняя скорость износа 0,2 мм. на 1 млн.брутто тонну. Контрольная ветка (сухая)–средняя скорость износа 0,42 мм. на 1 млн.брутто тонну.
- За этот период уменьшилась скорость износа гребня на фиксированных колесных парах в среднем на 0,1 мм. на 10 000 км. пробега.
- Расстояние разноса смазки составила около 1500 метров.

Стационарный путевой рельсосмазыватель универсального типа "СПРУТ-02" разработан с учетом различных климатических условий их эксплуатации. Предназначен для эксплуатации на железнодорожных путях в любое время года, при воздействии осадков в виде дождя и снега, в гарантированном диапазоне температур от минус 40 до плюс 70 °С.

"СПРУТ-02" обеспечен системой мобильной связи для передачи данных в виде SMS сообщений как о работе самого рельсосмазывателя, так и о достижения нижнего уровня смазки в насосе. "СПРУТ-02" надежен в эксплуатации и требует минимального обслуживания при его работе.
Опубликовано 27.10.2011