ИК "ФИНАМ" рекомендует покупать акции ОАО "Северсталь-Авто"

ИК "ФИНАМ" присвоила обыкновенным акциям ОАО "Северсталь-Авто" рекомендацию "Покупать" при целевой цене 23,55 доллара. Аналитики инвестиционной компании считают, что потенциал роста стоимости ценных бумаг данного эмитента составляет 29%. Это обусловлено высоким уровнем корпоративного управления в "Северсталь-Авто", хорошей динамикой ее финансовых показателей, изменением ее продуктового ряда в пользу более дорогостоящей продукции.

"Несмотря на простой производства в начале 2005 года, компания смогла получить хорошие финансовые показатели в первом полугодии. Так, чистая прибыль выросла до 23 млн. долларов против 19 млн. долларов, имевших место в аналогичном периоде прошлого года, выручка также увеличилась, составив 396 млн. долларов. Благоприятным фактором выступает то, что, несмотря на некоторое падение продаж, чистая рентабельность компании выросла за счет реализации программы снижения издержек", - говорит аналитик ИК "ФИНАМ" Наталья Кочешкова. Она считает, что во втором полугодии 2005 года "Северсталь-Авто" заметно улучшит свои финансовые показатели за счет роста поставок двигателей на Горьковский автомобильный завод, благодаря увеличению заказов (как корпоративных, так и экспортных) на автомобили, хорошему спросу на модель "УАЗ Патриот".

Еще один важный момент, который должен способствовать росту капитализации "Северсталь-Авто", связан с партнерством с корейской компанией SsangYong Motor. Оно позволит укрепить конкурентоспособность российского автопроизводителя за счет его усиления в перспективном секторе иномарок, собранных в России. Первым шагом по реализации этой стратегии станет производство в РФ внедорожника Rexton. Кроме того, укрепление рыночных позиций "Северсталь-Авто" в ближайшем будущем будет связано с модернизацией продуктового ряда, в частности, за счет увеличения продаж внедорожника "УАЗ Патриот" и наращивания производства двигателей "ЗМЗ 406".

Особое внимание аналитики "ФИНАМа" обращают на корпоративное управление в "Северсталь-Авто", уровень которого, по их мнению, является самым высоким в отрасли. "В состав совета директоров компании введены независимые члены, принят кодекс корпоративного управления, выпускается отчетность по МСФО, компания осуществила IPO и выпуск GDR. Все это делает компанию более понятной и прозрачной для инвесторов, в том числе западных", - отмечает г-жа Кочешкова. Кроме того, в "ФИНАМе" считают, что акции "Северсталь-Авто" представляют интерес для инвесторов, ориентирующихся на дивидендные выплаты. "По заявлению менеджмента компании, ее дивиденды будут соответствовать среднеотраслевому показателю, т.е. можно предположить, что дивидендная доходность будет составлять порядка 5%", - анализирует г-жа Кочешкова.

Среди рисков, связанных с вложением средств в акции "Северсталь-Авто", аналитики "ФИНАМа" выделяют зависимость от крупнейших потребителей, в частности, ГАЗа, а также более низкое, по сравнению с иностранными производителями, качество продукции, усиление конкуренции со стороны сборочных производств. "Стоит отметить, что компания сейчас принимает меры по минимизации данных угроз", - подчеркивает г-жа Кочешкова.

Справка

"Северсталь-Авто" владеет контрольными пакетами акций ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ), ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ) и ОАО "Завод микролитражных автомобилей" (ЗМА). Крупнейшим акционером компании является глава группы "Северсталь" Алексей Мордашов. В апреле 2005 года "Северсталь-Авто" осуществила IPO на российских биржах, в сентябре 2005 года начато обращение GDR ОАО на внебиржевом рынке в Лондоне. Выручка компании в 2004 году составила 799 млн. долларов, увеличившись на 26,4% по сравнению с 2003 годом, чистая прибыль – 58 млн. долларов (рост на 61,1%), EBITDA – 117 млн. долларов (рост на 42,7%). Рентабельность EBITDA в 2004 году составила 14,6%, что является одним из лучших показателей в отрасли.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 27.10.2005