21 ноября 2011 года в 10.30 состоится празднование 70-летия 4 Государственного подшипникового завода на территории ОАО "Завод авиационных подшипников" (ул. Мичурина, 98А).
Мероприятие включает открытие памятника воинам-заводчанам, павшим в годы Великой Отечественной войны, перенесенного с территории 4 ГПЗ и митинг в одном из цехов завода. В торжественном мероприятии примет участие Глава г.о. Самара Дмитрий Азаров, Председатель Самарской Губернской думы Виктор Сазонов, Министр промышленности и технологий Иван Бабушкин, депутат Государственной думы Федерального собрания РФ Александр Хинштейн, ветераны и работники завода, студенты СГАУ.
Сегодня ОАО "Завод авиационных подшипников" (головное предприятие Дивизиона специальной продукции Европейской подшипниковой корпорации (г. Москва) является преемником 4 ГПЗ. Доля рынка спецподшипников ЕПК в странах СНГ составляет более 70%.
ЗАП производит более 5 тыс. наименований специальных подшипников, среди которых подшипники диаметром от 10 мм до 620 мм и массой от 20 г до 76,8 кг. Продукция завода применяются при производстве авиационных двигателей и ракетных редукторов, в ракетостроении, кораблестроении, станкостроении, автомобилестроении и приборостроении. Являясь клиентоориентированным предприятием (среди потребителей "ЦСКБ-Прогресс" (г. Самара), "СНТК им. Кузнецова" (г. Самара), "Красный Октябрь" (г. Санкт-Петербург), "Авиадвигатель" (г. Пермь), "Уфимское мотостроительное производственное объединение" (г. Уфа), "Казанский вертолетный завод" (г. Казань), "Мотор Сич" (г. Запорожье), "Салют" (г. Москва) и многие другие), ЗАП уделяет особое внимание совершенствованию технологической базы, постоянно модернизируя производство и внедряя оборудование, соответствующее мировым стандартам.
На ЗАПе особое внимание уделяется поиску новых инновационных решений. На предприятии создано Центральное специальное конструкторское бюро, которое аккумулирует всю научную деятельность ЕПК. К работе в ЦСКБ привлечены ученые СГАУ. Находясь на острие научной мысли, ЗАП участвует в разработке перспективных двигателей нового поколения для самолетов МС-21 и Т-50.
По итогам анализа показателей производственно-финансовой деятельности ОАО "Завод авиационных подшипников" не раз становился лауреатом регионального конкурса "Компания года: лучшие предприятия Самарской области", побеждая в номинациях "За высокую финансовую эффективность" (2001, 2004 годы), "За наиболее эффективное управление качеством" (2007 год), "Лидер отрасли "Машиностроение" (2010 год). В 2007 году ОАО "ЗАП" было включено в перечень 100 наиболее эффективных предприятий Приволжского федерального округа.
Справка
История 4 ГПЗ начинается в годы войны. 22 июля 1941 года Государственная правительственная комиссия приняла решение об эвакуации 1 ГПЗ из Москвы в Куйбышев. В сентябре прибыли первые эшелоны с оборудованием и специалистами. А уже 21 ноября 1941 года была собрана и отправлена на Челябинский танковый завод первая партия подшипников – 3 тысячи штук. Этот день считается днем пуска 4 ГПЗ в г. Куйбышеве и началом производства подшипников на самарской земле.
6 ноября 1945 года на 4 ГПЗ был выпущен 50-тимиллионный подшипник. Около 5 000 подшипниковцев – тружеников тыла награждены медалью "За доблестный труд в годы ВОВ". Сотни работников завода сражались на фронтах войны. В мирное время на заводе трудились 4 Героя Советского Союза.
В конце 50-х годов, когда 4-ый ГПЗ являлся самым крупным и высокотехнологичным подшипниковым предприятием в СССР, увеличение спроса на продукцию специального назначения привело к созданию на заводе отдельного комплекса цехов под общим названием "Корпус А" - на базе которого 16 февраля 1996 года был образован ОАО "Завод авиационных подшипников".
К 1990 году 4 ГПЗ изготавливал пятую часть всех подшипников страны по количеству и 40% по номенклатуре для 4 000 предприятий России, а также экспортировал подшипники в 40 стран мира. Выпускалось более 200 миллионов изделий в год.
История памятника начинается в конце 60-х годов. Инициаторами создания монумента были сами заводчане. На предприятие не вернулось более 50 человек… Памятник представляет собой фигуру солдата с мечом, высотой Торжественное открытие "Алешеньки", как его любовно называли сами подшипниковцы, состоялось 9 мая 1970 года, в год 25-летия Победы. За то время, что памятник находился без должного ухода, он начал постепенно разрушаться. Поэтому после того, как монумент был перевезен на территорию ОАО "ЗАП", были проведены реставрационные работы. Рядом с фигурой солдата выстроена мемориальная стена, на которой разместились отреставрированные памятные таблички с фамилиями павших. Памятник стал еще одной реликвией 4 ГПЗ, сохраненной ОАО "ЗАП", наряду с Красным знаменем Совета министров СССР и ВЦСПС, Красным знаменем Государственного комитета обороны, знаменем 4 ГПЗ, а также двумя орденами Ленина.
Мероприятие включает открытие памятника воинам-заводчанам, павшим в годы Великой Отечественной войны, перенесенного с территории 4 ГПЗ и митинг в одном из цехов завода. В торжественном мероприятии примет участие Глава г.о. Самара Дмитрий Азаров, Председатель Самарской Губернской думы Виктор Сазонов, Министр промышленности и технологий Иван Бабушкин, депутат Государственной думы Федерального собрания РФ Александр Хинштейн, ветераны и работники завода, студенты СГАУ.
Сегодня ОАО "Завод авиационных подшипников" (головное предприятие Дивизиона специальной продукции Европейской подшипниковой корпорации (г. Москва) является преемником 4 ГПЗ. Доля рынка спецподшипников ЕПК в странах СНГ составляет более 70%.
ЗАП производит более 5 тыс. наименований специальных подшипников, среди которых подшипники диаметром от 10 мм до 620 мм и массой от 20 г до 76,8 кг. Продукция завода применяются при производстве авиационных двигателей и ракетных редукторов, в ракетостроении, кораблестроении, станкостроении, автомобилестроении и приборостроении. Являясь клиентоориентированным предприятием (среди потребителей "ЦСКБ-Прогресс" (г. Самара), "СНТК им. Кузнецова" (г. Самара), "Красный Октябрь" (г. Санкт-Петербург), "Авиадвигатель" (г. Пермь), "Уфимское мотостроительное производственное объединение" (г. Уфа), "Казанский вертолетный завод" (г. Казань), "Мотор Сич" (г. Запорожье), "Салют" (г. Москва) и многие другие), ЗАП уделяет особое внимание совершенствованию технологической базы, постоянно модернизируя производство и внедряя оборудование, соответствующее мировым стандартам.
На ЗАПе особое внимание уделяется поиску новых инновационных решений. На предприятии создано Центральное специальное конструкторское бюро, которое аккумулирует всю научную деятельность ЕПК. К работе в ЦСКБ привлечены ученые СГАУ. Находясь на острие научной мысли, ЗАП участвует в разработке перспективных двигателей нового поколения для самолетов МС-21 и Т-50.
По итогам анализа показателей производственно-финансовой деятельности ОАО "Завод авиационных подшипников" не раз становился лауреатом регионального конкурса "Компания года: лучшие предприятия Самарской области", побеждая в номинациях "За высокую финансовую эффективность" (2001, 2004 годы), "За наиболее эффективное управление качеством" (2007 год), "Лидер отрасли "Машиностроение" (2010 год). В 2007 году ОАО "ЗАП" было включено в перечень 100 наиболее эффективных предприятий Приволжского федерального округа.
Справка
История 4 ГПЗ начинается в годы войны. 22 июля 1941 года Государственная правительственная комиссия приняла решение об эвакуации 1 ГПЗ из Москвы в Куйбышев. В сентябре прибыли первые эшелоны с оборудованием и специалистами. А уже 21 ноября 1941 года была собрана и отправлена на Челябинский танковый завод первая партия подшипников – 3 тысячи штук. Этот день считается днем пуска 4 ГПЗ в г. Куйбышеве и началом производства подшипников на самарской земле.
6 ноября 1945 года на 4 ГПЗ был выпущен 50-тимиллионный подшипник. Около 5 000 подшипниковцев – тружеников тыла награждены медалью "За доблестный труд в годы ВОВ". Сотни работников завода сражались на фронтах войны. В мирное время на заводе трудились 4 Героя Советского Союза.
В конце 50-х годов, когда 4-ый ГПЗ являлся самым крупным и высокотехнологичным подшипниковым предприятием в СССР, увеличение спроса на продукцию специального назначения привело к созданию на заводе отдельного комплекса цехов под общим названием "Корпус А" - на базе которого 16 февраля 1996 года был образован ОАО "Завод авиационных подшипников".
К 1990 году 4 ГПЗ изготавливал пятую часть всех подшипников страны по количеству и 40% по номенклатуре для 4 000 предприятий России, а также экспортировал подшипники в 40 стран мира. Выпускалось более 200 миллионов изделий в год.
История памятника начинается в конце 60-х годов. Инициаторами создания монумента были сами заводчане. На предприятие не вернулось более 50 человек… Памятник представляет собой фигуру солдата с мечом, высотой Торжественное открытие "Алешеньки", как его любовно называли сами подшипниковцы, состоялось 9 мая 1970 года, в год 25-летия Победы. За то время, что памятник находился без должного ухода, он начал постепенно разрушаться. Поэтому после того, как монумент был перевезен на территорию ОАО "ЗАП", были проведены реставрационные работы. Рядом с фигурой солдата выстроена мемориальная стена, на которой разместились отреставрированные памятные таблички с фамилиями павших. Памятник стал еще одной реликвией 4 ГПЗ, сохраненной ОАО "ЗАП", наряду с Красным знаменем Совета министров СССР и ВЦСПС, Красным знаменем Государственного комитета обороны, знаменем 4 ГПЗ, а также двумя орденами Ленина.
Отрасли